Для продолжения работы и подготовки условий для проектирования и строительства нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной трассы А181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное», АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» совместно с Финским агентством транспортной инфраструктуры формирует пакет документов для заявки на получение гранта программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия». ФАТИ, Минтранс России и Ленинградская область поддержали решение о целесообразности подачи данной заявки.
Технические характеристики существующей технологической дороги к МАПП «Брусничное» не соответствуют сложившейся интенсивности движения, что негативно влияет как на ее пропускную способность, так и на безопасность движения. Арендуемая Финляндией у Российской Федерации до 2062 года, автомобильная дорога была построена в 1960-е годы как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала.
«Данное направление очень актуально, так как является составной частью девятого трансъевропейского транспортного коридора и входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», а также международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», - отмечает генеральный директор Дирекции Кирилл Поляков.
В 2018 году по поручению Минтранса России Дирекция разработала предпроектную документацию по обоснованию выбора трассы нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной трассы А181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное». Данная работа была выполнена в партнерстве с Транспортным агентством Финляндии на средства гранта фонда Партнерства «Северное измерение по транспорту и логистике». В результате разработки предпроектной документации были определены и согласованы с Росавтодором и профильными комитетами Ленинградской области принципиальные планировочные решения, основные технические параметры новой автомобильной дороги, результаты экономических расчетов.
По условиям Программы грант может составлять до 80% от стоимости отобранного проекта, оставшиеся 20% должны предоставить партнеры проекта. Предварительная стоимость работ по разработке ППТ составляет 72,4 млн руб., включая НДС. Оставшееся необходимое софинансирование возможно обеспечить за счет равных взносов со стороны Минтранса России и Ленинградской области.