Концепцию внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга представили вице-губернатору Санкт-Петербурга Максиму Соколову на выездном совещании. Оно прошло на пассажирском судне на электродвигателе Ecovolt.
Концепцию разработала Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с ООО “НПК “Морсвязьавтоматика". Одной из основных целей реализации Концепции является создание зарядной инфраструктуры для судов на электротяге. Сейчас, по словам первого заместителя руководителя Дирекции Михаила Громова, от ПАО “Ленэнерго” получены исходные данные на проектирование устройства 16 береговых и плавучих зарядных станций мощностью от 150 кВт до 2 мВт с подключением к сетям электроснабжения. В ходе работы, в том числе, были предложены 6 основных маршрутов для их обслуживания судами, работающими на электротяге.
Уже разработан перечень мер государственной поддержки для трех типов судов Cityvolt, Ecovolt, Ecocruiser. В качестве основных мер поддержки рассматриваются такие как, как предоставление субсидий из федерального бюджета производителям электрических судов, бессрочное обнуление ставки налога на имущество и транспортного налога, установление льготной стоимости электроэнергии, выбираемой судами на зарядных станциях, временное обнуление тарифа на пользование причальной инфраструктурой для судов на электротяге, реализация программы льготного лизинга судов на электротяге. Участниками совещания было предложено запустить процедуру внесения изменений в нормативно-правовые акты на региональном уровне.
Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков отметил, что судно на электротяге может быть использовано различными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе для межведомственных осмотров акватории и прибрежной территории.
В ходе совещания Максим Соколов поддержал внедрение Концепции, отметив, что правительство Санкт-Петербурга будет оказывать необходимую поддержку для ее дальнейшей реализации.
Напомним, что в июне этого года в Санкт-Петербурге состоялся торжественный спуск на воду катамарана Ecovolt. Это первое в России электрическое пассажирское судно, построенное коллективом ООО "НПК Морсвязьавтоматика" в сотрудничестве с Министерством промышленности и торговли РФ. На его разработку и строительство ушло 1,5 года.
Судно предназначено для речных туристических прогулок. Оно вмещает 60 пассажиров и способно пройти 8 часов по маршруту без дополнительной зарядки с крейсерской скоростью до 7 узлов. Максимальная скорость может быть увеличена до 15 узлов. Главные системы речного катамарана разработаны и построены коллективом самого предприятия.