Главная - Пресс-центр - Новости - 2015 - Сентябрь - Роль ИТС в автотранспортном комплексе России обсудили в Санкт-Петербурге

Роль ИТС в автотранспортном комплексе России обсудили в Санкт-Петербурге

24 сентября

Сегодня в Санкт-Петербурге пленарным заседанием открылась II Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети платных автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции национального развития» (ITS on Roads). В нем приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах и генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

В своём выступлении Николай Асаул особо подчеркнул, что Министерство транспорта РФ уделяет большое внимание стратегическим аспектам развития ИТС. В 2014 году создан Экспертный совет по ИТС, в который вошли ведущие специалисты в этой области, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, научных институтов, бизнес-сообщества. Проводится разработка проекта Концепции развития интеллектуальных транспортных систем в России.

«В соответствии с Транспортной стратегией России мы ставим перед собой амбициозную задачу создать единое информационно-транспортное пространство от Крыма и Калининграда до Дальнего Востока», – заявил замминистра.

Технический эксперт АНО «Дирекция по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Александр Солодкий в своем докладе рассказал об интеграции существующих и перспективных автоматизированных систем организации дорожного движения ( АСУДД)на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«На сегодняшний день существующие АСУДД, находятся в ведении Правительства Санкт-Петербурга, ФКУ «ДСТО», ФКУ «Севзапуправтодор», ФКП «Дирекция КЗС», ОАО «Западный скоростной диаметр» (платная дорога). Созданные АСУДД не взаимодействует друг с другом, что существенно снижает качество управления транспортными потоками и негативно сказывается на пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры», - заявил он.

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области 09 сентярбря 2014 года Дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области поручено подготовить совместно с Правительством Санкт-Петербурга, Правительством Ленинградской области, ФКУ «ДСТО», ФКУ «Севзапуправтодор», ФКП «Дирекция КЗС», ОАО «Западный скоростной диаметр» предложения по интеграции АСУДД. На данный момент подготовка предложений выполнена в форме согласованной Концепции интеграции существующих и перспективных автоматизированных систем организации дорожного движения (далее – АСУДД) различных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Учитывая, что в настоящее время ведется строительство скоростной платной автодороги «Санкт-Петербург – Москва» (СПАД) вопрос интеграции АСУДД СПАД с существующими АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области является также крайне актуальным», - резюмировал Александр Солодкий.

Участники форума в течение двух дней обсудят вопросы, которые находятся на сопряжении дорожной и телекоммуникационной отраслей. Оптимальное соотношение между использованием мировых практик и развитием национальных компетенций, инвестиционная привлекательность ИТС на автомагистралях, использование ИТС при проектировании, строительстве и эксплуатации скоростных дорог - эти и многие другие темы будут находиться в фокусе внимания участников рынка, представителей государственных органов и научного сообщества.