Сегодня на форуме-выставке «Транспортная неделя 2015» АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» презентовала Министру транспорта РФ Максиму Соколову проект системы мониторинга использования воздушного пространства на малых высотах.
Как рассказал генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, необходимость реализации проекта определена отсутствием в настоящее время возможности осуществлять наблюдение за полетами на высотах 450м. и ниже существующими радиотехническими средствами Единой системы организации воздушного движения.
«Система мониторинга повысит безопасность использования воздушного пространства над Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, - сказал Кирилл Поляков. - Она будет способствовать развитию авиации общего назначения в регионе, повышению антитеррористической безопасности, что особенно актуально с учетом регулярного проведения в регионе международных мероприятий: ежегодного Петербургского международного экономического форума, планируемого Чемпионата мира по футболу -2018 и других масштабных мероприятий».
Для двух регионов проект станет «пилотным», после чего он может быть распространен на всю территорию Российской Федерации.
Максим Соколов поддержал проект, особо отметив его актуальность и значимость для двух регионов в части обеспечения безопасности полетов.
Напомним, что для создания системы мониторинга предполагается использование технологий Многопозиционной Системы Наблюдения (МПСН), которые активно внедряются в качестве высокоточных источников информации о воздушной обстановке в аэропортовых, аэродромных и трассовых зонах, а также в системах управления воздушным движением, особенно в зонах, где использование радиолокаторов затруднено.
Предполагается, что благодаря МПСН будут осуществляться: мониторинг движения воздушных судов в зоне ограничения над Санкт-Петербургом, Ленинградской областью, контроль над соблюдением маршрутов воздушными судами, контроль нарушений и оперативное определение местоположения судов в случае аварийной посадки.