4 июня 2019 года Дирекция в качестве ведущего партнера проекта «Велодвижение» провела встречу с исполнителями научно-исследовательской работы (НИР), выполняемой в рамках проекта, чтобы обсудить результаты выполнения второго этапа.
Одной из ключевых составляющих второго этапа НИР стало проведение социологических опросов с целью выявления заинтересованности жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области в развитии веломаршрутов и инфраструктуры и их мнения о безопасности передвижения на велосипеде в существующих условиях. В опросах приняло участие более 2000 человек.
Исследователи выяснили, что в настоящее время в зависимости от района проживания доля петербуржцев, совершающих поездки на велосипеде варьируется в пределах от 25 до 48%, а в Ленинградской области – от 35 до 40%. В большинстве случаев, такие поездки совершаются со спортивно-рекреационными целями.
Чаще поездки на велосипеде совершают мужчины. Утвердительный ответ на вопрос о совершении поездок на велосипеде дали 41,8% от числа опрошенных мужчин, в то время как среди женщин такой ответ дали 33,2%.
Если говорить о возрастных группах, то наиболее часто совершают поездки на велосипеде люди в возрасте 16-19 и 19-29 лет (44,2 и 42,8% соответственно).
При этом при передвижении на велосипеде люди сталкиваются с целым рядом проблем, среди которых к наиболее острым можно отнести отсутствие оборудованной велоинфраструктуры (85,3%) и несовершенство ПДД, которые не в полной мере обеспечивают безопасность велосипедистов (45%).
По мнению подавляющего большинства, для повышения безопасности и комфорта поездок на велосипеде необходимо в первую очередь нанести понятную разметку и установить дорожные знаки, обеспечить разделение велосипедных, автомобильных и пешеходных потоков, а также высокое качество дорожного покрытия.
Согласно статистике, 39% респондентов из Санкт-Петербурга, совершающих поездки на велосипеде, и 51% - из Ленинградской области в последние годы совершали поездки на велосипеде в приграничных районах Ленинградской области, а 6% из них пересекали на велосипеде границу Финляндии.
55% респондентов, не совершающих в настоящее время поездки на велосипеде, готовы начать ездить на велосипеде в приграничных районах Ленинградской области при создании благоприятных условий для передвижения велосипедистов, а 70% совершающих поездки – готовы делать это чаще, что говорит об актуальности реализуемых в рамках проекта мероприятий.
Кроме того, исследователи выяснили мнение петербуржцев и жителей Ленинградской области о предпочтительных трансграничных маршрутах, которые необходимо обустроить для велосипедистов. Среди возможных вариантов были озвучены маршруты Светогорск-Иматра-Лапеенранта, Светогорск-Турку, Выборг-Брусничное-Лаппеенранта, Выборг-Котка, Торфяновка-Лаппеенранта.
Результаты социологических опросов будут использованы при выполнении третьего этапа НИР.