20 сентября состоялось совещание по вопросу согласованного развития велосипедной инфраструктуры на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которое было организовано Дирекцией по запросу ряда муниципальных образований.
В совещании приняли участие представители Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга, Администрации Заневского городского поселения и МКУ «Центр оказания услуг», Муринского городского поселения, Всеволожского муниципального района,
МКУ «Агентство по развитию и обслуживанию территорий» Новодевяткинского сельского поселения, а также ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры».
В ходе встречи представитель Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дмитрий Купрессов поделился планами города по размещению велосипедных дорожек, включая велосипедные маршруты на границе с Ленинградской областью. В настоящее время в Санкт-Петербурге проектируются 6 велосипедных маршрутов, в частности, велодорожка от ст. м. «Улица Дыбенко» в сторону г. Кудрово, которая будет построена в 2020 году.
Выступление продолжил и.о. главы Администрации Заневского городского поселения Владимир Гречиц рассказом о разработке Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) с учетом велосипедной инфраструктуры и о планах по размещению в 2020 году участка велодорожки по ул. Ленинградской в г. Кудрово.
Скоординированная реализация обоих проектов обеспечит полноценное велосипедное сообщение между Кудрово и Санкт-Петербургом уже в следующем году.
В продолжение совещания представитель Администрации Муринского городского поселения Александра Ермолаева сообщила, что в настоящее время отсутствуют комфортные условия для передвижения велосипедистов между Мурино и Санкт-Петербургом, а также не разработана КСОДД, которая учитывала бы размещение велосипедной инфраструктуры. В то же время, запрос на велосипедную инфраструктуру растет в связи с ростом численности населения и увеличивающимся количеством велосипедистов в Мурино.
Наиболее интенсивный поток пешеходов и велосипедистов проходит из западной части Мурино под теплотрассу в районе КАД, через гаражи, железнодорожные пути и далее в сторону ст. м. «Гражданский проспект» на территории Санкт-Петербурга. Именно этот маршрут в перспективе может рассматриваться для развития велосипедного сообщения.
Администрации Муринского городского поселения порекомендовали разработать и направить в Дирекцию предложения по организации велосипедной связи с Санкт-Петербургом для последующего рассмотрения ответственным комитетом города возможности проведения необходимым мероприятий со стороны Санкт-Петербурга.
Представитель Администрации Новодевяткинского сельского поселения Людмила Шагина подчеркнула, что для Нового Девяткино наиболее актуальным является развитие внутренних велосипедных маршрутов. Она сообщила о завершении подготовки 7 предлагаемых вариантов таких маршрутов, которые планируется выдвинуть на общественное голосование.
В заключение представитель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Надежда Никонова сообщила, что одним из основных препятствий для развития велосипедных дорожек вдоль региональных дорог является недостаточная ширина полосы отвода. Также, она напомнила присутствующим, что Дорожным фондом Ленинградской области предусмотрено ежегодное выделение субсидий муниципальным образованиям на софинансирование автодорожных проектов.
Участники совещания обратились к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области с просьбой предусматривать, при наличии возможности, создание велосипедной и велопешеходной инфраструктуры в рамках капитального ремонта, реконструкции или нового строительства региональных автомобильных дорог.