К 2024 году суммарную мощность грузовых причалов морских портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируют увеличить на 53, 8 млн., сегодня она составляет 330,4 млн. Об этом рассказал начальник Управления пассажирского транспорта и портовой инфраструктуры Дирекции Михаил Курдяев в рамках форума «Транспортный потенциал».
Выступая на рабочей сессии «Как привлечь грузопоток? Модернизация инфраструктуры портов и совершенствование услуг» Михаил Курдяев отметил, что к 2030 году в Санкт-Петербургском железнодорожном узле прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов почти в 1,5 раза. При этом преобладающие объёмы сейчас следуют с не характерными для Санкт-Петербурга транзитными грузами в направлении морских терминалов, расположенных в акватории Финского залива.
«2 сентября на заседании Правительства Санкт-Петербурга были рассмотрены и одобрены результаты выполнения 1 этапа Концепции развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла, предусматривающей реализацию мероприятий по организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок до 2030 года. Для освоения перспективных объёмов и выноса транзитного грузового движения за пределы Санкт-Петербурга «РЖД» совместно с нашей Дирекцией, Правительствами города и области прорабатывает варианты Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов города», - сообщил он. Михаил Курдяев подробно рассказал о планируемых мероприятиях до 2030 года, связанных с переносом грузового движения с одних участков на другие, а также реконструкцией и строительством новых железнодорожных линий.
Отдельное внимание было уделено федеральному проекту по созданию сети опорных узловых мультимодальных транспортно-логистических центров, реализуемому в настоящее время Министерством транспорта Российской Федерации в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Основная цель опорных МТЛЦ – снижение логистических издержек, повышение скорости и надежности доставки грузов. Генеральная схема развития ТЛЦ еще не утверждена, но в ее проект включено создание в Санкт-Петербургском транспортом узле ТЛЦ «Бронка» и ТЛЦ «Шушары». Общая мощность которых составит 9,7 млн. тонн.