23 октября на заседании рабочей группы по развитию водного транспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области утвердили целесообразность разработки Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга.
Руководитель Рабочей группы – начальник Управления пассажирского транспорта и портовой инфраструктуры Дирекции Михаил Курдяев рассказал о планах Дирекции разработать концепцию, включающую предложения по реализации мероприятий по планомерному переходу на эксплуатацию пассажирских речных судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга. Это перспективный, экологичный и инновационный проект, но для его развития требуются меры государственной поддержки со стороны властей. Мы наблюдаем интерес к проекту со стороны государственных органов Санкт-Петербурга, и это объяснимо в связи с общей мировой тенденцией перехода на экологические виды транспорта.
В случае реализации данного проекта, Санкт-Петербург станет первым в России городом по рекам и каналам, которого начнут ходить пассажирские суда на электродвигателе. Помимо того, что такие суда позволяют значительно снизить эксплуатационные затраты на топливо, еще одним преимуществом для судовладельцев станет новый уровень качества перевозки пассажира: отсутствие вибраций и дизельного выхлопа в салоне и на открытой палубе. Конечная стоимость катамаранного судна будет сопоставима со стоимость дизельного корабля.
Заместитель генерального директора по инвестициям и финансам ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» Михаил Тимофеев сообщил, что компания изготовила опытный образец судна катамаранного типа с системой полного электродвижения на аккумуляторных батареях. В заседании рабочей группы приняли участие представители Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта», проектных организаций и судовладельцы. Они отметили, что для запуска пассажирских судов необходимо разместить на причалах станции заряда батареи. Также необходимы налоговые преференции, лизинговые программы с упрощенной оценкой рисков лизингополучателя для стимулирования перехода на экологически чистые и экономически более эффективные виды электрического водного транспорта.
Представитель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению предложил проработать вопрос о подписании соглашения с владельцами сетей о выделении достаточной мощности для технического присоединения к городской и областной сетевым энергосистемам.
Предварительно участниками заседания было предложено определить приоритетные места для размещения 5 заправочных станций на территории Санкт-Петербурга.
По итогам совещания была единогласно утверждена целесообразность разработки Концепции внедрения пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах Санкт-Петербурга, первые результаты которой будут представлены в ноябре этого года на международной выставке «Транспорт России-2019».