План перспективных веломаршрутов по Ленинградской области был подготовлен Дирекцией по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с экспертами компании «Транспортная интеграция» в рамках выполнения научно-исследовательской работы «Разработка комплексного подхода к развитию велосипедного сообщения в приграничных регионах». В данной работе акцент сделан на территориях к северу от города, в сторону Финляндии.
Разработанный план является частью проекта «Адаптация новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между Россией и Финляндией в целях улучшения безопасности, мобильности и окружающей среды, и продвижения социального развития (на примере строительства велодорожки Светогорск – Иматра) в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия».
Проект реализует АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» совместно с финским региональным Центром экономического развития, транспорта и окружающей среды, городами Иматрой и Светогорском, при поддержке Минтранса России и Ленинградской области.
План подготовили с учетом комментариев и предложений, высказанных на интерактивном семинаре 15 августа в Комитете по туризму Ленинградской области. На карту нанесены упоминаемые достопримечательности, добавлены новые маршруты.
Задача – учесть предложения вело-сообществ Ленинградской области, предложения Комитета по туризму ЛО для дальнейшей координации развития велотуризма в Ленинградской области.
В настоящий момент Дирекцией выполняется 3 этап научно-исследовательской работы, включающей разработку концепции развития велосипедного туризма на приграничных территориях. Она представляет собой выработку конкретных шагов и мероприятий по развитию велотуризма, социально-экономическую оценку такой программы развития. Ленинградская область и Санкт-Петербург обладают уникальными возможностями для развития трансграничного велотуризма. Через их территорию проходят два трансъевропейских веломаршрута: EuroVelo 10 (вокруг Балтийского моря) и EuroVelo13 («Железный занавес» от Норвегии до Турции). Однако официально участки на территории России не имеют сертификата соответствия стандартам EuroVelo. Одним из результатов НИР будет оценка необходимых мероприятий по модернизации существующих дорог, строительству отдельных участков велосипедной инфраструктуры с целью получения сертификата EuroVelo.