В Волхове 14 мая прошла конференция «Вело47». На ней дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступила организатором секции «Безопасность».
В рамках секции приглашенные спикеры поделились знаниями о создании условий для безопасного велодвижения, чтобы участники форума, представители районов Ленинградской области, могли их применить для развития велодвижения в своих городах и районах. По мнению руководства Дирекции, безопасность велодвижения — это результат комплексного подхода: от проектирования и строительства безопасной велоинфраструктуры до действующих правил дорожного движения и образовательной работе в школе.
Открыл секцию основатель и руководитель компании «Loendersloot Groep» Рубен Лундерслоут. В видеообращении, подготовленном специально для участников форума, он поделился опытом развития велодвижения в Нидерландах.
О правилах проектирования безопасной велоинфраструктуры рассказала заместитель генерального директора - начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина. У компании есть опыт проектирования велодорожек для Санкт-Петербурга и других городов. На первом этапе изучаются социально-экономические характеристики района проектирования, определяются центры притяжения и транспортного спроса для велосипедных поездок, изучаются существующие организованные и неорганизованные веломаршруты и их обеспеченность инфраструктурой. На следующем этапе уже определяются технические возможности реализации велосипедного маршрута, идет процесс проектирования, а затем обеспеченности безопасности для всех участников дорожного движения. На сегодняшний день основным препятствием использования велосипеда, по словам Виктории Калининой, стало отсутствие велосипедной инфраструктуры, низкий уровень безопасности на дорогах и неудовлетворительное информационное обеспечение.
В рамках секции участники также узнали, какие возможности для профилактики дорожно-транспортного травматизма есть на федеральном и региональном уровнях.
В своем выступлении старший PR-менеджер экспертного центра «Движение без опасности» Елена Беллис сделала акцент на федеральных программах повышения безопасности дорожного движения. Их компания занимается вопросами безопасности дорожного движения более 10 лет и реализовала более 30 федеральных проектов в области дорожной безопасности. За последнее время, как отметила Елена Беллис, проведена серьезная работа в вопросе безопасности дорожного движения, в том числе в развитии законодательства. При этом в велосреде есть необходимость наращивания знаний ПДД и основ безопасности поведения на дорогах. По-прежнему одной из болевых точек является отсутствие понимания культуры поведения на дорогах как у взрослых, так и детей.
Профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в Ленинградской области занимается ГБУ ДО «Центр Ладога». Начальник отдела профилактической деятельности и безопасности детей ГБУ ДО «Центр Ладога» Ольга Дементьева подробно рассказала о деятельности центра на примере мероприятий, которые проводятся Центром для детей. Среди них – развитие и поддержка движения ЮИД, организация и участие в областных и всероссийских мероприятиях («Безопасное колесо», «Дорога и мы», «Юный Инспектор движения»), проведение совещаний, создание тематический пособий и изданий, реализация дополнительных образовательных программ «Юный Инспектор движения», «Юный автомобилист» и другие. С каждым годом, по словам Ольги Дементьевой, мероприятия становятся более популярными и традиционными и к ним присоединяются все муниципальные районы области. Она отметила, что за время их работы движение выросло с 500 человек до 15-20 тысяч участников – детей, родителей, педагогов.
В завершение встречи заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Законодательного собрания Ленинградской области Александр Русских поблагодарил Дирекцию за организацию интересной секции, отметив подготовку и профессионализм спикеров.
Добавим, что в рамках пленарного заседания Дирекцией была представлена Концепция развития велотуризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Она стала частью проекта «Вело47».