25 октября 2018 года в Дирекции состоялась встреча с представителями Транспортного агентства Финляндии и Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии, на котором Дирекция представила результаты работы по подготовке предпроектной документации «Обоснование выбора трассы нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной трассы А181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное».
Проект Обоснование выбора трассы нового автомобильного подхода от федеральной автомобильной трассы А-181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное» является составной частью международного проекта «Развитие дорожного сообщения между г. Выборгом и пунктом пересечения границы «Брусничное / Нуйямаа», который реализуется Транспортным агентством Финляндии и АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» на средства гранта, предоставленного Партнёрством «Северного Измерения» по транспорту и логистике.
Второй частью проекта, за реализацию которой отвечало Транспортное агентство Финляндии, была разработка и реализация плана реконструкции существующей дороги для обслуживания Сайменского канала в целях приведения ее в нормативное состояние. Все работы по этой части были завершены в 2017 году.
Таким образом, все этапы проекта, на реализацию которых был выделен грант фонда ПСИТЛ, в настоящий момент успешно выполнены.
Существующая автомобильная дорога, ведущая к МАПП «Брусничное», арендуемая Финляндией у Российской Федерации до 2062 года, была построена в 1960-е годы как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала. Ее технические характеристики не соответствуют сложившейся интенсивности движения, что негативно влияет как на ее пропускную способность и на безопасность движения.
Вместе с тем, данное направление очень актуально, так как является составной частью девятого трансъевропейского транспортного коридора и входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», а в перспективе и международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
Разработчиком предпроектной документации по выбору новой трассы до международного пункта пропуска «Брусничное» стало ОА «ПЕТЕРБУРГ – ДОРСЕРВИС». В ходе работы были определены и согласованы принципиальные планировочные решения, основные технические параметры проектируемого объекта, выполнены экономические расчеты. В результате приоритетным был выбран вариант трассы протяженностью 18,95 км. Проектируемая автомобильная дорога имеет 2 полосы и расчетную скорость движения до 120 км/ч. Важно отметить, что при разработке проекта особое внимание уделялось вопросу безопасности. В результате обсуждения с Транспортным агентством Финляндии и ФГКУ Упрдор «Северо-Запад», был разработан и согласован вариант примыкания проектируемой дороги к существующей трассе до пункта пропуска в виде путепровода. Разноуровневое пересечение позволит минимизировать вероятность ДТП.
Вариант примыкания перспективной дороги к пункту пропуска учитывает требования договора об аренде Сайменского канала и прилегающей к нему территории в части обеспечения пропуска персонала, обслуживающего Сайменский канал, по выделенной полосе. Предложенные и одобренные проектные решения предполагают, что поток машин, направляющихся на технологическую дорогу, будет отделен от потока машин, следующих к и от границы.
В выполненной предпроектной работе также учтена возможность расширения дороги до 4-х полос после 2042 года в целях сохранения соответствия ее пропускной способности прогнозируемой интенсивности движения.
Стоимость строительства приоритетного варианта трассы составляет 9,6 млрд. рублей в ценах 1 кв. 2018 года.
Результаты работы будут переданы Дирекцией в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области и в ФГКУ Упрдор «Северо-Запад» для дальнейшей работы по включению трассы перспективной дороги в схемы территориального планирования Ленинградской области и Российской Федерации, Стратегию пространственного развития РФ, подготовку проектной документации.
Справка: Партнёрство «Северного Измерения» по транспорту и логистике - это инициатива межрегионального сотрудничества в области транспорта и логистики в регионе Северного Измерения между Европейским Союзом, Норвегией, Россией и Беларусью. Партнёрами ПСИТЛ являются Министерства транспорта 11 стран (Беларусь, Германия, Дания, Латвия, Литва, Норвегия, Польша, Россия, Швеция, Финляндия, Эстония) и Европейская комиссия.