25 октября в Правительстве Ленинградской области состоялось заседание Градостроительного совета под руководством Заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаила Москвина.
В заседании приняли участие первый заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Михаил Громов, начальник Управления ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова.
Членам Градостроительного совета был представлен проект планировки территории в целях размещения объекта транспортно-пересадочного узла «Девяткино», разработанный АО «Институт Стройпроект» по заданию Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Проектом предусмотрено создание на территории Всеволожского района Ленинградского области транспортно-пересадочного узла «Девяткино», , совмещающего в едином комплексе междугородний и международный автобусный вокзал, железнодорожную станцию, станцию метрополитена в целях упорядочивания движения транспорта и пассажиров, а также подключение международного автовокзала в составе транспортно-пересадочного узла к существующей улично-дорожной сети с устройством транспортной развязки в разных уровнях с КАД вокруг Санкт-Петербурга.
Первая очередь создания ТПУ «Девяткино» включает строительство международного автовокзала, строительство первого этапа автомобильной дороги регионального значения, переустройство одной ВЛ 330 кВ, расположенной в непосредственной близости к дороге, а также устройство пешеходных зон, обеспечивающих равномерное распределение пешеходного потока протяженностью 220 м от региональной дороги до входа в метро. Подъезд к ТПУ будет обеспечивается от КАД через южную часть бульвара Менделеева с односторонним движением, транзитный транспорт проходит на север по автомобильной дороге регионального значения.
Особенностью территории проектирования первой очереди ТПУ «Девяткино» являются существующие планировочные ограничения:
¾ с западной стороны - охранная зона теплосети,
¾ с западной стороны - охранные зоны ЛЭП ВЛ 220, ВЛ 330,
¾ с восточной стороны – границы полосы отвода железной дороги ОАО «РЖД»,
¾ территориально стесненные условия границами первой очереди ТПУ «Девяткино».
Учитывая существующие планировочные ограничения, полезная площадь проектируемого участка первой очереди «ТПУ «Девяткино» составляет 1,7 га.
Строительство международного автовокзала планируется на основе инвестиционного соглашения с участием ООО «Первая транспортная корпорация» и компанией «Яндекс.Автобусы».
Вторая (перспективная) очередь развития территории проектирования включает последующие этапы строительства автомобильной дороги регионального значения, переустройство всех ВЛ, попадающих в границы проектирования, развитие территории автовокзала и строительство объектов делового и коммерческого назначения, входящих в состав ТПУ.
В ходе заседания Градостроительного совета были обсуждены «слабые» точки территории, и необходимость решения вопросов с равномерным распределением пассажиропотока метрополитена.
«Проект ТПУ также будет учитывать интересы и жителей западного Мурино: сейчас муринцы в часы пик не пользуются вторым, южным входом в метро из-за его неудобного расположения», – отметил Михаил Москвин.
Ольга Потифорова сообщила, что в ходе проработки ППТ были проведены встречи с метрополитеном, по итогам которых было принято решение предусмотреть в ППТ мероприятия, позволяющие перераспределить потоки пассажиров метрополитена в целях сбалансированного и равномерного использования обоих выходов метро «Девяткино».
Также на Совете был обсужден вопрос о необходимости проведения после освобождения территории проектирования от высоковольтных линий электропередач архитектурного конкурса на развитие общественного пространства в зоне тяготения автовокзала.
Градостроительный совет Ленинградской области одобрил проект планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла «Девяткино».
Реализация данного проекта направлена на переключение пассажиропотоков с личного транспорта на общественный при движении из Всеволожского района Ленинградской области в Санкт-Петербург, повышение эффективности междугороднего и международного автобусного сообщения, обеспечение взаимодействия между различными видами пассажирского транспорта, повышение качества и комфорта обслуживания пассажиров, улучшение дорожную ситуацию на пересечении Санкт-Петербурга и Ленинградской области.