Главная - Пресс-центр - Новости - 2018 - Декабрь - Одобрен план работы Координационного совета по развитию транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2019 год

Одобрен план работы Координационного совета по развитию транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 2019 год

6 декабря

6 декабря 2018 года на 55-м километре федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» в Выборгском районе Ленинградской области состоялось выездное совещание по вопросу развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области под руководством первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова.

В ходе совещания в целом был одобрен план работы Координационного совета на ближайший год с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Министерства транспорта РФ.

Участники совещания, среди которых Помощник Президента РФ, Секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимир Голоскоков, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков обсудили вопросы стратегического планирования и финансирования проектов транспортной отрасли.

В частности, было принято решение о необходимости актуализации одного из ключевых документов - Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года.

Транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области играет важнейшую роль в развитии Северо-Западного федерального округа. Благодаря уникальному географическому положению и непосредственной близости к странам Европейского Союза и крупнейшим портам Европы через регион осуществляется существенная доля перевозок международных грузов в рамках международных транспортных коридоров. «Целью развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области является интеграция транспортных связей двух субъектов и поэтому особенно актуальными становятся вопросы развития транспортной системы на границе субъектов. Федеральный центр продолжит принимать активное участие в решении задач транспортного обеспечения региона», - подчеркнул Иннокентий Алафинов. Ярким примером является крупнейший проект государственно-частного партнёрства в России – строительство Западного скоростного диаметра в Петербурге. Первый замминистра также отметил вклад Росавтодора в реализацию обозначенных задач, в частности, реконструкцию трассы «Скандинавия», обеспечивающую сообщение со странами Европы.

Как отметил Кирилл Поляков, Санкт-Петербургский транспортный узел носит стратегический для Российской Федерации характер, поэтому Правительствами Санкт-Петербурга и Ленинградской области для включения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года было предложено 22 объекта с дополнительной потребностью в федеральном софинансировании в объеме 89,1 млрд рублей.

Заместитель Председателя Правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин и член Правительства Санкт-Петербурга - председатель Комитета по транспорту Александр Головин рассказали о приоритетных проектах области и города, которые требуют федерального софинансирования. В частности, в Санкт-Петербурге необходима реализация 15 крупных проектов по развитию улично-дорожной сети, поэтапное развитие пассажирских перевозок внутри Санкт-Петербургской городской агломерации и с административными центрами субъектов Российской Федерации, а также развитие пропускной способности существующих инфраструктурных мощностей аэропорта «Пулково». Он отметил, что в рамках развития транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток» для перевозки грузов при увеличении портовых мощностей морских портов Балтийского моря требуется реализация мероприятий по строительству: северо-восточного обхода Санкт-Петербурга и юго-западного обхода в рамках обеспечения работы морских портов южного побережья Финского залива.

Ленинградской области необходимо софинансирование 12 проектов, среди которых строительство мостов, путепроводов, реконструкция автомобильных дорог.

Иннокентий Алафинов, подводя итоги совещания, отметил, что перед Советом стоят масштабные задачи, реализация которых невозможна без включенности всех участников.

Добавим, что до конца текущего года будет утвержден новый состав Координационного совета. Ожидается, что в него войдут, в том числе, руководители всех подведомственных Минтрансу России агентств. Ближайшее заседание координационного органа состоится в январе-феврале 2019 года.