Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Октябрь - Развитие ТПУ и ИТС – актуальные темы петербургского форума пассажирского транспорта SmartTransport 2017

Развитие ТПУ и ИТС – актуальные темы петербургского форума пассажирского транспорта SmartTransport 2017

20 октября

Сотрудники АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» приняли участие в работе III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017, который проходит в Петербурге с 18 по 20 октября.

Начальник Отдела инвестиционной политики и государственно-частного партнерства Дирекции Эльмира Ковальчук приняла участие в круглом столе «Внутригородские пассажирские железнодорожные перевозки: опыт развития и функционирования», на котором рассматривался региональный и международный опыт во внутригородском пассажирском ж/д сообщении. В рамках мероприятия обсуждались вопросы развития пригородного пассажирского сообщения, инфраструктуры железнодорожного транспорта, интермодальных перевозок и интеграции ж/д транспорта с другими видами транспорта, а также развитие транспортно-пересадочных узлов. Организатором выступил СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

В дискуссии приняли участие заместитель Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Минтранса Московской области Андрей Суязов, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров, представители Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД», Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, ПАО «Ленгипротранс» и ООО «Сервисный центр Транстелематика».

Э. Ковальчук рассказала участникам о развитии транспортно-пересадочных узлов в местах соприкосновения маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также о том, что одним из направлений деятельности Дирекции является реализация подпрограммы по созданию транспортно-пересадочных узлов пассажирского транспорта в местах соприкосновения маршрутных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день Дирекцией прорабатываются такие ТПУ, как Кудрово, Рыбацкое, Девяткино.

«В условиях стремительного развития Санкт-Петербургской агломерации, роста численности населения, пассажиропотоков, постоянной маятниковой миграции, сложившаяся организация пассажирского транспорта, включая железнодорожный, требует своего развития как единой транспортной интермодальной системы, которая строится по принципу «от двери до двери» и «точно в срок» с предоставлением единого комплекса транспортных и иных услуг на всем протяжении маршрута следования пассажира. Такая система подразумевает оптимизацию передвижения пассажиров за счет создания удобной и безопасной системы транспортного сообщения и пересадок с одного вида транспорта на другой, что оказывает существенное влияние на качество обслуживания населения общественным транспортом. Кроме того, система позволяет экономить временные и финансовые ресурсы, мотивирует использовать общественный транспорт в качестве основного. ТПУ как элемент интермодальной транспортной системы, в данном случае, выполняет функции по перераспределению пассажиропотоков между различными видами транспорта и направлениями движения, позволяет объединить в себе все виды транспорта,  в том числе и железнодорожный», - сообщила Эльмира Ковальчук.

Необходимость создания и размещения ТПУ Рыбацкое и Девяткино обусловлена наличием сложившейся инфраструктуры магистральных видов транспорта – метрополитена, железнодорожной дороги и общественного транспорта, а также необходимостью регулирования сложившихся пассажиропотоков.

Заместитель начальника управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС Дирекции Валерий Пальчик принял участие в круглом столе «IT в транспортной отрасли: интеллектуальные транспортные системы» с докладом по интеграции Центра координации автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) Петербурга и Ленинградской области с Центром управления транспортом Санкт-Петербурга. Организатором мероприятия выступил СПб ГУП «Петербургский метрополитен».

На круглом столе обсуждались актуальные вопросы построения распределенных вычислительных систем автоматизации транспорта; создание отказоустойчивой IT-инфраструктуры для систем управления и связи на транспорте; использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества транспортных услуг; построение современных систем управления транспортным комплексом «умного города»; построение защищенных систем управления транспортом; информационная безопасность автоматизированных систем транспорта: требования, проблемы и решения.

В своем выступлении Валерий Александрович рассказал о том, что Дирекция не первый год работает над глобальным проектом - созданием единого Центра координации АСУДД в Санкт-Петербурге и Ленинградской области с целью повышения безопасности дорожного движения. Неблагоприятная ситуация на дорогах, как отсутствие взаимодействия между операторами автомобильных дорог, оказывает значительное негативное влияние на транспортное сообщение в Санкт-Петербургской агломерации. Поэтому Дирекция выступила инициатором разработки Концепции по интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, определяющей основные направления и шаги по изменению сложившейся ситуации.

«В настоящее время наша Дирекция ведёт работу по организации взаимодействия Центра координации АСУДД с Центром управления транспортом Санкт-Петербурга (ЦУТ), что позволит в автоматизированном режиме направлять информацию от оператора АСУДД через Центр координации напрямую в систему учета и ведения инцидентов Центра управления транспортом, которая интегрирована в общегородскую систему «Безопасный город». Информация в кратчайшие сроки будет поступать во все причастные оперативные службы города, что позволит системно разрешать возникающие инциденты с одновременным привлечением нескольких оперативных служб, включая ГИБДД, МЧС, 003. При этом ЦУТ будет вести контроль за ходом работ вплоть до устранения инцидента, обеспечивать информирование или реагирование на инцидент транспортных служб города. Таким образом, будет повышаться оперативность реагирования на инциденты, снижаться время их устранения и тяжесть последствий  как для участников и оператора автодороги, на которой это произошло, так и для транспортной системы в целом», - сообщил Валерий Пальчик.

______________

SmartTRANSPORT - это крупнейшая площадка на Северо-Западе для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной инфраструктуры. Ключевые темы форума в 2017 году - цифровизация транспорта, внедрение IT-технологий в транспортные услуги, развитие экологичного транспорта с использованием альтернативных источников энергии, подготовка транспортной инфраструктуры города к проведению Чемпионата мира по футболу в 20