6 марта Минтранс России поручил АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» выступить ведущим партнером по реализации проекта строительства велодорожки «Иматра - Светогорск» от г. Светогорска до границы Финляндии в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия».
Обращение в адрес Дирекции по реализации проекта создания велосипедных дорожек между Россией и Финляндией поступило в феврале 2017 года от администрации муниципального образования «Светогорское городское поселение» и Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии.
Ведущий партнер ответственен за подачу заявки и отчетности по проекту, а также отвечает за координацию всей деятельности по проекту.
Актуальность Проекта заключается в том, что пограничные пункты МАПП «Светогорск» и «Imatra Tulli» позволяют пересекать границу на велосипедах. Проект предполагается реализовать в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия 2014 – 2020». Правила программы позволяют профинансировать до 80% стоимости работ по Проекту. Оставшиеся 20% могут быть привлечены в равных долях со стороны РФ и Ленинградской области.
На территории Финляндии велодорожки стали нормой и являются неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Город Светогорск своей границей примыкает к пограничному пункту пропуска. Местные жители и туристы активно путешествуют через границу на велосипеде. Кроме того, многие люди, проживающие в Иматре, ежедневно ездят на работу на Светогорский ЦБК. Со стороны Финляндии участок велосипедной дорожки до пограничного пункта пропуска уже построен.
Министерство транспорта России не только поддержало идею создания в России международных велокоридоров, но и поручило Дирекции выступить ведущим партнером проекта строительства велодорожки «Иматра - Светогорск».
Заместитель Министра транспорта России Николай Асаул заявил: «Мы сейчас задумываемся над созданием велодорожки в одном из пунктов пропуска на границе с Финляндией (многосторонний автомобильный пункт пропуска «Светогорск»). Коллеги из Суоми уже проложили велодорожку до границы с Россией».
Н. Асаул отметил, что международные велодорожки популярны в Европе, и Россия не намерена оставаться в стороне. Так, в РФ есть наработки по продлению международных европейских велосипедных коридоров по Калининграду. Но в целом на федеральной сети автодорог о введении полос для велосипедистов речи не идет. «Нет задачи искусственно придумывать инфраструктуру, где она не востребована. Но если есть спрос, то там должна создаваться велоинфраструктура», – считает Н. Асаул. Например, в Казани веломаршрут проходит по историческим точкам города, чтобы удобно не только местным жителям, но и туристам.
Как подчеркнул Н.Асаул, необходимо изменить отношение к организации дорожного движения. Пока пешеходные дорожки делают по остаточному принципу, а велодорожки прокладывают только в парках. И во многих городах велотранспорт по-прежнему опасен для жизни, отметил заместитель Министра. К тому же есть проблема – где оставить велосипед. Изменить ситуацию поможет проект под эгидой ООН, в рамках которого в этом году пройдет серия научно-практических семинаров по устойчивому городскому транспорту с привлечением лучших экспертов и ученых.
_______________________________________
Программа приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия»
Юго-Восточная Финляндия – Россия – международная программа, реализуемая РФ, Финляндией и ЕС в российско-финских пограничных районах, а именно в Южной Карелии, Южное-Саво и Кюменлааксо в Финляндии; Санкт-Петербурге и Ленинградской области в России. Прилегающими регионами являются: Уусимаа, Пяйят-Хяме, Северное Саво, Северная Карелия в Финляндии и Республика Карелия в России. В программе также могут участвовать города Турку и Москва как важные экономические и культурные центры стран-участниц.
Общий объем финансирования Программы на период 2014 – 2020 годы составил 72,3 млн. евро, из которых софинансирование ЕС составляет 50%, а другая половина одинаково разделена между государственным софинансированием Финляндии и России.
Программа призвана способствовать экономическому и социальному развитию, решению общих проблем и содействовать мобильности между действующими субъектами регионального значения для дальнейшего совершенствования приграничного сотрудничества и улучшения условий для устойчивого развития на территории действия.