Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Июнь - Депутаты обсудили вопросы взаимодействия Петербурга и Ленинградской области в транспортной сфере

Депутаты обсудили вопросы взаимодействия Петербурга и Ленинградской области в транспортной сфере

20 июня

19 июня в Петербурге состоялось Выездное заседание постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания.

Комиссия обсудила вопросы реализации Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также заслушали доклад главы Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилла Полякова о ходе реализации Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.

Он рассказал об итогах реализации мероприятий в 2016 году в отношении улично-дорожной сети, по развитию метрополитена и внеуличного скоростного пассажирского транспорта, автомобильных дорог,  железнодорожного, наземного пассажирского и воздушного транспорта, морского и внутреннего водного транспорта, а также по обеспечению безопасности и организации дорожного движения, развитию интеллектуальных транспортных систем.

По поручению Координационного совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дирекция выполняет мониторинг мероприятий, входящих в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  Для реализации этих мероприятий в 2016 году было профинансировано почти 96 млрд руб., как за счет федерального бюджета, так и бюджетов обоих субъектов и внебюджетных источников. Запланированный объем финансирования составлял 108,5 млрд руб. из бюджетов всех уровней.

Наибольший объем финансирования в прошлом году пришелся на реализацию мероприятий по развитию автомобильных дорог и улично-дорожной сети (45,9%), метрополитена и внеуличного скоростного пассажирского транспорта (31,1%), железнодорожного транспорта (12,7%).

Среди наиболее значимых мероприятий - завершение строительства первой и второй очереди КАД вокруг Санкт-Петербурга (от Приозерского шоссе до автодороги «Россия», от автодороги «Нарва» до поселка Бронка); реконструкция автодороги А–180 «Нарва» от Петербурга до границы с Эстонией.

К. Поляков также сообщил присутствующим о возможных сценариях развития транспортной системы города и области.

8 декабря 2016 года Координационным советом была утверждена Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, которая трансформировалась из Программы развития.

Реализация Стратегии предусматривается в два этапа: I этап - с 2017 года по 2020 год, II этап – с 2021 года по 2030 год. Эти сценарные варианты соответствуют прогнозам долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года.

На развитие транспортной сети Петербурга и Ленобласти до 2030 года потребуется от 2,5 до 4,7 триллионов рублей. В консервативном сценарии предусматривается меньшая реализация инвестпроектов развития транспортной инфраструктуры из-за ограниченности финансовых ресурсов. При этом основной упор делается на совершенствование и повышение эффективности существующих мощностей различных видов транспорта, а также развитие ГЧП-проектов.

В инновационном сценарии планируется реализация строительства новых автомобильных и железных дорог, большие объемы ввода линий скоростных внеуличных видов пассажирского транспорта, ТПУ, развязок и путепроводов, что обеспечит качественное улучшение транспортной инфраструктуры, существенное сокращение затрат времени и снижение себестоимости перевозок.

Реализация мероприятий Стратегии позволит значительно развить транспортную инфраструктуру и улучшить качество функционирования транспортной системы города и области, но и обеспечить рост экономического и инвестиционного потенциала.