10 февраля в Петербурге состоялась конференция "Девелопмент в Ленинградской области: возможности и ограничения", которая собрала представителей власти и ведущих игроков рынка. На мероприятии выступил Валентин Енокаев - заместитель генерального директора, начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
На повестке дня стояла такая тема, как строительство социальных объектов и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в новых микрорайонах региона.
Обсуждая вопросы взаимодействия бизнеса и власти по выработке оптимальных критериев для создания комфортной среды для жизни, Валентин Енокаев рассказал, что город и область нельзя рассматривать отдельно друг от друга, когда речь заходит о развитии транспортной инфраструктуры на перспективу, особенно если это касается проектов массовой застройки территорий. Транспортные проблемы, которые существуют на данный момент в таких районах, должны решаться и уже сегодня решаются в диалоге властей с застройщиками и инвесторами. Например, в Кудрово вопрос с транспортной доступностью, решен. С этой точки зрения район является показательным. Создание транспортной инфраструктуры в Кудрово легло на семь застройщиков жилых кварталов, которые возвели дороги за свой счет. Со всеми застройщиками удалось договориться и прийти к пониманию того, что для создания комфортной среды в новых жилых кварталах, необходимо решать проблему транспортной обеспеченности за счет внебюджетных средств, и это тот позитивный момент, к которому всем нам удалось прийти и который будет использоваться в дальнейшем.
Также он сообщил о взаимодействии с компанией IKEA, которая готова вложиться 700 млн рублей в строительство второй развязки в районе Кудрово. Уже сегодня есть понимание того, как соединить Кудрово с КАД - через примыкание с Фаянсовой и Зольной улицами. В районе также запланировано строительство ТПУ.
Кудрово – это хороший пример по взаимодействию всех участников процесса в решении вопросов транспортного обеспечения. По каждому из таких районов КОТ существует свой план развития, и необходимо вести работу над решением возникающих проблем индивидуально по каждому из них. Над чем и ведет работу Дирекция. Более того, все эти мероприятия со сроками и финансированием включены в Стратегию развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, которую и разрабатывала Дирекция.
Таким образом, необходимо внедрение продуманной комплексной системы развития Санкт-Петербургской агломерации, повышение взаимодействия органов власти и бизнеса, а пути решения транспортной доступности и курс на комфортную среду понятны – это как привлечение бюджетного финансирования, так и внебюджетных источников.
Используя комплексный подход в решении проблем транспортной доступности в регионе, Дирекция по поручению Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под председательством Министра транспорта РФ в настоящее время разрабатывает Объединенную транспортную схему Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ОКТС), целью которой является обеспечение устойчивого развития территорий двух субъектов путем синхронизации решения вопросов территориального планирования. ОКТС станет исходным документом транспортного планирования при разработке Генерального плана Санкт-Петербурга на период до 2048, а также будет учтена при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.
В конце 2016 года был утвержден разработанный в рамках создания ОКТС «пилотный» проект Комплексной транспортной схемы территории восточной планировочной зоны Ленинградской области, ограниченной с северо-запада и севера - автомобильной дорогой «Санкт-Петербург-Морье» («Дорога Жизни») и автодорогой А-120, с юго-запада и запада - административной границей г. Санкт-Петербурга. В ходе ее разработки проработан механизм единого подхода между Санкт-Петербургом и Ленобластью в части развития и согласования размещения объектов транспортной инфраструктуры на территории двух субъектов, определен оптимальный вариант транспортного развития данной зоны в увязке с градостроительным развитием. На этой схеме подробно описаны транспортные проекты, которые необходимо построить, и как они будут синхронизированы со строительством жилья не только в части территориального планирования, но и финансирования.