Сегодня, 1 декабря, программа форума началась с Делового завтрака Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, на котором выступил генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.
Участники мероприятия обсудили возможности реализации инфраструктурных проектов в регионах России в связи с подготовкой проекта Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2021-2030 годы», а также механизмы структурирования проектов ГЧП и привлечения частного капитала. Определение проектов для совместной реализации государством и бизнесом на условиях ГЧП, в том числе предполагающих создание объектов федеральной собственности и механизмы финансирования таких проектов.
Кирилл Поляков в своем выступлении рассказал о стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года и этапах ее реализации, от которой зависит бесперебойное и слаженное функционирование всей транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации.
«В 2016 году наша Дирекция выполнила разработку Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, которая призвана учитывать интересы обоих субъектов и необходима для их сбалансированного и скоординированного развития, что является одним из приоритетных направлений сотрудничества исполнительных органов государственной власти города и области» - отметил К. Поляков.
Он рассказал о разрабатываемом Дирекцией инструментарии, используемом для определения оптимальных вариантов развития транспортной системы - объединенной комплексной транспортной схеме Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая влияет на успешность реализации Стратегии. Для формирования единого подхода в решении проблем, касающихся развития транспорта, в Схеме будет разработан комплекс мероприятий по организации транспортного сообщения на смежных территориях двух субъектов РФ, направленных на увязку совместных решений по развитию автодорожной сети федерального и регионального уровней и маршрутной сети внеуличных видов транспорта.
Разрабатываемый инструментарий позволит в дальнейшем определять приоритетные проекты транспортной инфраструктуры, в первую очередь ориентированные на улучшение транспортной связи двух субъектов и ее сбалансированное развитие. О некоторых таки
На нескольких подобных проектах, связывающих Санкт-Петербург и Ленинградскую область, которые уже сейчас находятся в стадии проработки, он остановился подробнее: это организация пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке г. Сертолово Ленобласти – ж/д станция Левашово – Санкт-Петербург, проект развития железнодорожных подходов к ММПК «Бронка» и завершение строительства ЗСД.
В заключении К. Поляков добавил, что Минтранс России, Санкт-Петербург и Ленобласть совместно и последовательно реализуют новый подход к решению транспортных задач, стоящих перед быстроразвивающейся санкт-петербургской агломерацией. Сутью нового подхода является сочетание согласованного взаимодействия ИОГВ Санкт-Петербурга и Ленинградской области при определении и реализации перспективных транспортных проектов, основанного на четкой стратегии развития транспортного комплекса.