Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Август - Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов принял участие в церемонии сведения моста через Корабельный фарватер Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

Министр транспорта РФ М.Ю. Соколов принял участие в церемонии сведения моста через Корабельный фарватер Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

9 августа

В рамках рабочей поездки в Санкт-Петербург Министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов проинспектировал ход строительства Центрального участка ЗСД. Максим Юрьевич проехал по основному ходу трассы, проходящей по западной оконечности Васильевского острова в открытой выемке, от вантового моста через Петровский фарватер, через тоннель под рекой Смоленкой, и до вантового моста через Корабельный фарватер.

В течение ночи на 9 августа на мосту через Корабельный фарватер был осуществлен подъем замыкающего блока металлоконструкций, Министр прошел по сведенному мосту, перерезав символическую ленту, и принял участие в финальном закреплении замыкающего блока.

М.Ю. Соколов отметил высокую готовность объекта: полностью выполнены работы по устройству фундаментов и оснований, в общей сложности перенесено более 60 километров коммуникаций, практически завершен процесс монтажа пролетных металлоконструкций, выполнено устройство вантовых систем мостов.

В настоящий момент на Центральном участке Западного скоростного диаметра (ЗСД) активно ведутся работы по устройству инженерных сетей, бетонированию плиты проезжей части и прокладке асфальта. Центральный участок ЗСД соединит уже построенные Южный и Северный участки. В результате проезд с юга на север города станет возможным, минуя центр.
Строительство ЗСД одновременно ведется на десяти площадках в четырех районах города, в работе заняты более 5,5 тысяч рабочих и инженеров, задействовано более 450 единиц специальной строительной техники.

Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, который также принял участие в мероприятии, прокомментировал: «Строительство такого масштабного и стратегически важного инвестиционного проекта является не только одним из серьезных решений транспортной проблемы Петербурга, но и определяющим развитие города в качестве транспортного узла европейского значения. На примере его реализации в РФ внедрялись и совершенствовались законодательные основы государственно-частного партнерства и формировались механизмы государственной поддержки».

Для справки:
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге – внутригородская платная многополосная скоростная магистраль, соединяющая Кольцевую автомобильную дорогу (КАД) в южной части Петербурга с КАД на севере города и с трассой «Скандинавия». Магистраль обеспечивает возможность проезжать 5-миллионный мегаполис менее чем за 20 минут, не нарушая ПДД, обеспечивает транспортную доступность Морского порта Санкт-Петербурга и транспортный выход на наиболее востребованные федеральные трассы, разгружает исторический центр города, КАД, улично-дорожную сеть районов Санкт-Петербурга.
Магистраль проложена в условиях плотной городской застройки, действующих предприятий, акватории, что делает проект уникальным. На данный момент заканчивается строительство Центрального участка ЗСД. Его длина 11,7 километра. 100% протяженности – искусственные сооружения, в том числе знаковые объекты: два вантовых моста, двухъярусный мост, тоннель.
Южный и Северный участки высокоскоростной магистрали построены и успешно эксплуатируются. Ежедневно обслуживается более 140 тысяч пользователей. В месяц по открытым участкам совершается более 4 миллионов поездок. К строительству Центрального участка приступили в 2013 году.
Проект осуществляется на основе Соглашения о государственно-частном партнёрстве, заключенном между Правительством Санкт-Петербурга, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр».
В соответствии с Соглашением ООО «Магистраль северной столицы», компания, сформированная «ВТБ Капитал» и Газпромбанком, осуществляет финансирование и строительство Центрального участка, привлекая инвестиции в размере более 120 миллиардов рублей. Кроме того, «Магистраль северной столицы» осуществляет эксплуатацию всей трассы в рамках 30-летней концессии.