Транспортный конгресс прошел при поддержке Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, Правительства Москвы, Международной академии транспорта и Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».
Мероприятие было посвящено демонстрации опыта в реализации инфраструктурных проектов в области железнодорожного транспорта, тоннельного хозяйства, технологий транспортного строительства, использовании специальных материалов и оборудования, повышении инвестиционной привлекательности транспортного и подземного строительства.
Официальное открытие VI Транспортного конгресса началось с приветственных слов высокопоставленных чиновников и пленарного заседания.
Заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев в рамках пленарного заседания сделал доклад об интеллектуальных системах информирования водителей о транспортной ситуации на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
В настоящее время в городе и области реализуется ряд программ, направленных на развитие транспорта и транспортной инфраструктуры. Большое внимание в них уделяется развитию на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области такого важного направления как интеллектуальные транспортные системы. Эти технологии на сегодняшний день существуют в виде пилотных проектов, без системного подхода и используются на КАД, ЗСД. Но даже в таком виде показывают высокую эффективность. Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга является магистралью с наибольшей интенсивностью и трафиком движения. При этом – с ограниченной возможностью для маневров, в случае возникновения заторов. На региональных, муниципальных и межмуниципальных дорогах Ленинградской области системы информирования водителей не применяются. Поэтому для выполнения предпроектных проработок, которые осуществила Дирекция в 2014 году, была выбрана КАД.
В рамках работ Дирекцией проанализированы материалы обследования дорожных систем Лондона (Великобритания), Хьюстона (США), Сингапура (республика Сингапур), Хельсинки (Финляндия), Сеула (Южная Корея), Гонконга (Китай) и Москвы (РФ). В результате - сделаны основные выводы, касающиеся интеграции существующих разрозненных систем управления дорожным движением в процессе реализации интеллектуальных транспортных систем. Так, при создании подсистем ИТС приоритет отдается функциям, обеспечивающим безопасность дорожного движения, включая системы информирования водителей. Места установки информационных табло определяются с учетом расстояния - для возможности изменить маршрут следования, в случае необходимости. Предполагается, что на табло будет выводиться информация, касающаяся загруженности участков КАД, в виде цветной мнемосхемы, где цвет означает интенсивность движения. Альтернативный вариант – вывод этой же информации в виде текста. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на этапе проектирования.
В Санкт-Петербурге проведенный анализ загруженности участков кольцевой и узлов примыкания к КАД улично-дорожной сети, вылетных магистралей и ЗСД показал, что целесообразна организация информирования водителей на 25 из 26 имеющихся на сегодняшний день развязок КАД (за исключением развязки «подъезд к аэропорту «Пулково»).
Реализация проекта позволит своевременно информировать водителей о загруженности участков КАД, перенаправлять транспортные потоки в случае возникновения заторов на отдельных участках кольцевой, что позволит сократить время передвижения и в целом получить значительный положительный эффект.
Как сообщил Валентин Енокаев, участниками межрегионального проекта «Система информирования водителей на узлах примыкания к КАД Санкт-Петербурга» являются исполнительные органы власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ФКУ «ДСТО Санкт-Петербурга», ОАО «ЗСД».
Кроме того, в проекте могут принять участие ФКУ «Севзапуправтодор», ФКП «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга Минрегиона РФ».
Общая предварительная оценка стоимости проекта, при варианте с минимальной комплектацией, составляет 1 229,5 млн. руб. (без учета решения земельных вопросов), при варианте полнофункциональной комплектации 1 634,1 млн. руб. Цена складывается из стоимости проектирования и строительства системы информирования водителей, расходов по модернизации ЦПУ КАД, состава оборудования системы, с учетом имеющегося опыта развития АСУДД на КАД и ЗСД в двух вариантах комплектации. Окончательная стоимость будет определена по результатам проектирования.
Учитывая значительный масштаб и сложность данного проекта, предложена поэтапная его реализация. Где последний этап – реализация проекта – намечен на 2016-18 годы.