Главная - Пресс-центр - Новости - 2014 - Январь - 6 января

6 января

6 января

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»   выступила заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ  по разработке подпрограммы реализации комплексного решения централизованного управления наземным пассажирским транспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

            Впервые в рамках  запланированных работ будет проведено комплексное изучение текущих проблем наземного пассажирского транспорта (НПТ) в условиях постоянно увеличивающегося объема перевозок между городом и областью, вследствие чего   жители города и области недостаточно  используют общественный транспорт.  В  то же время в регионе  нет единого центра по сбору оперативных и достоверных статистических данных о маршрутах и регулярности движения НПТ,  качестве и объемах пассажиропотоков на маршрутах городского транспорта и в местах пересадочных узлов.  Отсутствие такой статистики   не позволяет найти  сбалансированное решение по  эффективному управлению НПТ, повысить комфортность перемещения на городском транспорте, сократить время на его ожидание и перемещения, обеспечить льготное обслуживание, предусмотренное законодательством, в том числе  и на коммерческих маршрутах.

            Таким образом, в течение 2014 года Дирекция планирует провести системный анализ имеющихся и запланированных к запуску систем мониторинга и управления НПТ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, интенсивности их использования, эффективности существующих технологических, информационных, правовых, управленческих сервисов  для потребителей и оценить возможность их взаимной интеграции. Также практические работы должны выявить  потребности и в дополнительных сервисах для всех  заинтересованных участников – исполнительной власти города и области, региональных и федеральных  перевозчиков и, самое главное, населения, и оценить возможность их достройки  в условиях уже существующих систем.

            Важной частью научно-исследовательских работ станет изучение аналогичного передового отечественного и зарубежного опыта, его адаптация  к  текущей ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

            Отдельная часть исследований будет посвящена изучению, анализу и оценке  существующей в регионе, России и за рубежом нормативно - правовой базе по сопровождению подобных  проектов, возможным финансовым моделям для их реализации, в том числе, за счет привлеченных финансовых инвестиций в рамках государственно-частного партнерства.

            Результатом  работ станет комплексный  план мероприятий по созданию единой модели

мониторинга и управления наземным пассажирским транспортом во взаимоувязанной интегрированной технологической инфраструктуре транспортного комплекса Санкт-Петербурга и

Ленинградской области,  включающий оценки возможных рисков,  расчет эффективности, определение критериев оценки результата и перечень мер государственного регулирования для качественного исполнения подпрограммы.

            В рамках этих же работ будет реализован пилотный проект комплексного централизованного мониторинга маршрутов наземного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга и отдельных межмуниципальных автобусных маршрутов Ленинградской области.  Опытные работы будут проведены на базе существующей технологической платформы – «Автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом», в результате чего планируется собрать детализированные данные  об областных автобусных маршрутах, сформировать их реестр, а также разработать виды необходимой отчетности и регламент по эксплуатации  автоматизированных систем, позволяющих осуществлять бесперебойный мониторинг и управление НПТ.

            По итогам  работ будут выбраны те автобусные маршруты Ленинградской области, которые пересекают границы Санкт-Петербурга. Эти данные будут введены в  «Автоматизированную систему управления городским и пригородным пассажирским транспортом», а также будут произведены необходимые эксплуатационные настройки для запуска проекта. Полученные эмпирические  данные позволят  выработать конкретные рекомендации по оптимизации маршрутной сети.  Первое направление, на котором будет апробирован комплекс решений -  участок автобусного сообщения между Гатчиной и станцией метро «Московская».

            Наблюдательным советом одобрена первоначальная стоимость контракта – 6500 000 рублей, работы должны быть выполнение в течение 9 месяцев после заключения контракта.