Открыла дискуссию Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость». Она озвучила цифры по вводу жилья, начиная с 2010 года. Рост объема строительства ошеломляющий – за 4 года он увеличился в среднем в 10 раз. Так, по результатам 2013 года в Кудрово вывели в продажу 450 тысяч квадратных метров, а в Мурино - около 700 тысяч квадратных метров, по сравнению с 50 тысячами в 2010-ом. Немного отстающими, но довольно перспективными в смысле застройки были названы Янино и Сертолово, а также Всеволожск. При этом, вопрос транспортной доступности этих населенных пунктов пока остается напряженным. Одной из причин сложившейся ситуации можно назвать «длительное нежелание города принимать во внимание планы области по развитию транспортной системы» - заявил начальник департамента транспорта Комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев. Он отметил, что для координации и реализации Программы развития транспортной системы была создана АНО «Дирекция по развитию Транспортной системы СПб и ЛО». Эта организация на сегодняшний день является инструментом, с помощью которого можно реализовывать проекты Петербурга и Ленобласти, а также получать федеральное софинансирование.
«Задача Дирекции – обеспечить интерес Федерации, привлечь частные инвестиции и тем самым добиться выделения бюджетных средств для софинансирования проектов города и области» - сообщил в рамках дискуссии заместитель генерального директора АНО Валентин Енокаев.
Он также подчеркнул, что сейчас Дирекция ведет активную работу с четырьмя проектами, в которых заинтересована Федерация:
- Подключение международного автомобильного вокзала в составе ТПУ «Девяткино» к КАД
- Строительство подъезда от кольцевой автодороги А-118 до автомобильной дороги М-11 «Нарва»
- Линия легкого рельсового транспорта по направлению: Санкт-Петербург – Всеволожск
- Линия легкого рельсового транспорта по направлению: Санкт-Петербург - Сертолово
Однако, для Дирекции нет приоритетного направления: «Главное – чтобы отдельно взятый житель мог с комфортом и по расписанию, а также по адекватной цене добраться из одной точки в другую» - говорит замдиректора Валентин Енокаев.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что решением транспортной проблемы может стать строительство линий легкорельсового трамвая. Генеральный директор «Центра транспортного планирования» Рубен Тертерян акцентировал внимание на том, что к 2025 году прирост населения в Петербурге ожидается в районе 750 тысяч человек. Построить все запланированные дороги к этому времени не получится. В связи с этим, по словам Тертеряна, вся надежда только на «Дирекцию по развитию транспортной системы» и один из её проектов – линии лёгкого рельсового транспорта. Ожидается, что ветки ЛРТ, связанные с метро Южное и метро Рыбацкое, значительно разгрузят дороги до Колпино и Рыбацкого. К тому же, будет проведена реконструкция Петрозаводского шоссе. Доехать до Красного села можно будет по Гореловскому шоссе – запланирована его реконструкция с выделением полосы для общественного транспорта. Но и в этом случае без легкорельса не обойтись.
В дискуссии активно принимали участие представители бизнеса. Они выразили готовность вкладывать средства в проекты по строительству и развитию транспортной сети:
«Мы проводили много совместных совещаний с Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, и благодаря им проект строительства выезда из застраиваемой территории Мурино сдвинулся с мертвой точки. Безусловно, мы готовы принимать финансовое участие в решении транспортных проблем этой территории» - заявил Андрей Нилов, заместитель генерального директора компании «Полис Групп».
Итогом круглого стола стало формирование единого мнения о том, что для обеспечения комфортного существования петербуржцев и жителей области, необходим комплексный и системный подход к развитию территорий. А также внедрение механизма государственно-частного партнерства при реализации девелоперских и инфраструктурных проектов.