в рамках которой с докладом выступил Заместитель генерального директора, начальник Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Валентин Енокаев.
Он рассказал о проекте, над которым работает Дирекция, - создании единого Центра координации АСУДД в Санкт-Петербургской агломерации и возможностях его использования с целью повышения комфортности и безопасности дорожного движения. А также о том, что явилось причиной разработки - это отсутствие взаимодействия между операторами автомобильных дорог, которое не носит локальный характер, оказывая значительное негативное влияние на транспортное сообщение в Санкт-Петербургской агломерации.
Этот вывод был сделан по результатам выполнения Дирекцией в 2015 году по поручению Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области научно-исследовательской работы по разработке концепции интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В данной Концепции были определены основные направления и шаги по изменению сложившейся неблагоприятной ситуации. В ноябре того же 2015 года на заседании Координационного совета результаты разработки Концепции были одобрены, а также было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории города и области, участниками которого стали: Федеральное дорожное Агентство, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, ГК «Автодор», ООО «Магистрали Северной столицы», а также Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
"В настоящее время мы ведём работу по организации взаимодействия создаваемого Центра координации АСУДД с Центром управления транспортом Санкт-Петербурга (ЦУТ). Это позволит в автоматизированном режиме направлять информацию от оператора АСУДД через Центр координации напрямую в систему учета и ведения инцидентов Центра управления транспортом Санкт-Петербурга, которая интегрирована в общегородскую систему «Безопасный город»", сообщил в своём выступлении Валентин Енокаев.
"Мы получим повышение оперативности реагирования на инциденты, сокращение времени их устранения и тяжести последствий как для участников и оператора автомобильной дороги, на которой произошёл инцидент, так и для транспортной системы в целом", - добавил он.
Сегодня внедрение интеллектуальных транспортных систем в России носит стратегический характер, определяет конкурентоспособность страны на мировом рынке. Информационные технологии и рост рынка интеллектуальных транспортных систем диктуют условия создания единого коммуникационного пространства, необходимого для глубокой, разносторонней проработки ключевых вопросов с учетом мнений представителей власти, главных игроков транспортного сектора, представителей малого и среднего бизнеса, научного сообщества в области развития инновационных технологий на транспорте и рынка IT.
ITSONROAD - одно из самых значимых мероприятий в области продвижения новых технологий и услуг, используемых в современных транспортных системах.
В 2016 году конференция собрала более 350 участников из 8 стран мира. Ее участниками стали представители исполнительной власти РФ, профильных министерств и ведомств, разработчики новейшего оборудования, специалисты в области транспортной инфраструктуры, IT-технологий, дорожного строительства и финансов.
На мероприятии обсуждаются актуальные вопросы отрасли, дальнейшие пути взаимодействия с представителями промышленных и научных кругов, общественных и государственных организаций, имеющих общие интересы в развитии дорожной инфраструктуры с использованием ИТС.
Организатор конференции - ГК «Российские автомобильные дороги» при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).