Д-2 Гатчина-Варшавская - Токсово (трасса изменена с заходом через аэропорт Пулково)
Разработанной в 2020 году Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле к 2030 году по результатам реализации комплекса мероприятий предусмотрена организация 2-х диаметров: Д-1 "Ораниенбаум - Белоостров" и Д -2 "Токсово-Варшавская - Гатчина", а также строительство Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных грузовых обходов с целью выноса транзитного грузового движения за пределы Санкт-Петербурга. Будет организовано маятниковое движение сквозь центр и без оборота в городе, с дальнейшим проследованием на другое радиальное направление. Такое движение позволяет соединить пригородные магистральные участки проходя через центр города (таким образом, появляется возможность превратить тупиковые станции в сквозные, благодаря чему увеличивается их пропускная способность), обеспечить доставку в центральные районы города, рассредоточить потоки пригородных пассажиров по районам города, улучшить связь между пригородными участками, сократить потребность в подвижном составе, устраняет необходимость развития головных станций в черте города для обслуживания пригородного движения, так как при наличии диаметра все технические операции с поездами могут быть вынесены на зонные станции.
Д-2 Токсово – Девяткино – Дача Долгорукова – Броневая – Предпортовая – Александровская – Гатчина-Варшавская. Общая протяженность маршрута согласно Концепции составит 82 км. Время следования пригородно-городского поезда по маршруту составит 1 час 38 мин.
Принимая во внимание уникальное месторасположение аэропорта Пулково на равном удалении от магистральных путей Балтийского и Варшавского направлений, а также существующие инфраструктурные ограничения по пропускной способности участка Броневая - Предпортовая – Шоссейная, принято решение изменить трассу маршрута Д-2 с заходом в аэропорт Пулково.
584,7млрд руб. (в ценах 2019 года) - этоориентировочная стоимость реализации всей Концепции
Источники финансирования не определены.