Строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга
Ж.д. обход учтен в Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле, разработанной в 2020 году. Его реализация окажет положительное влияние на экологическую обстановку агломерации за счёт выноса транзитных грузопотоков в адрес морских портов северного берега Финского залива за пределы центральной части Санкт-Петербургского железнодорожного узла.
В рамках строительства Обхода планируется устройство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от станции Павлово-на-Неве (правый берег реки Невы) до станции Лосево-1.
Протяженность трассы СВО – 133,6 км.
Ориентировочная стоимость строительства СВО в ценах 2019 года - порядка 140 млрд руб.
Обход обеспечит пропуск грузовых поездов, следующих от станции Мга в порты северной части Финского залива и на пограничные станции на границе с Финляндией. Реконструкция станции Павлово-на-Неве потребует строительства нового разводного моста через Неву. Будущая дорога частично расположена в границах проектируемых особо охраняемых природных территорий «Приневский» и «Ореховский». В районе прохождения железнодорожной трассы по территории Рахьи предполагается построить земляной вал для шумозащиты. Планируемая пропускная способность железнодорожной ветки по плану составит 154 пары поездов в сутки. Срок строительства Объекта – 2030 год. Прогнозы по росту грузового потока связаны с планами по строительству новых портовых активов на северном побережье Финского залива (Приморский УПК и пр.).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2023 № 2236-р СВО включен в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
В 2024 году по данному Обходу силами ОАО «РЖД» разрабатывается документация по планировке территории.
В рамках строительства Обхода планируется устройство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от станции Павлово-на-Неве (правый берег реки Невы) до станции Лосево-1.
Протяженность трассы СВО – 133,6 км.
Ориентировочная стоимость строительства СВО в ценах 2019 года - порядка 140 млрд руб.
Обход обеспечит пропуск грузовых поездов, следующих от станции Мга в порты северной части Финского залива и на пограничные станции на границе с Финляндией. Реконструкция станции Павлово-на-Неве потребует строительства нового разводного моста через Неву. Будущая дорога частично расположена в границах проектируемых особо охраняемых природных территорий «Приневский» и «Ореховский». В районе прохождения железнодорожной трассы по территории Рахьи предполагается построить земляной вал для шумозащиты. Планируемая пропускная способность железнодорожной ветки по плану составит 154 пары поездов в сутки. Срок строительства Объекта – 2030 год. Прогнозы по росту грузового потока связаны с планами по строительству новых портовых активов на северном побережье Финского залива (Приморский УПК и пр.).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.08.2023 № 2236-р СВО включен в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
В 2024 году по данному Обходу силами ОАО «РЖД» разрабатывается документация по планировке территории.
140 млрд руб. (в ценах 2019 года) стоимость будет уточнена, после разработки проектных работ
Не определен
2020 - 2030
Константинова Екатерина Николаевна
Главный специалист отдела сопровождения проектов Управления по ГЧП и внешним связям
Тел: (812) 305-28-28 (доб. 1126)
E-mail: E.Konstantinova@spbtrd.ru