Организация интермодального железнодорожного сообщения Санкт-Петербурга с аэропортом Пулково (Западный заход в увязке с маршрутом Д-2)
Данный проект включен в перечень первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла. Удачное местоположение Пулково относительно двух магистральных линий Октябрьской железной дороги (Балтийского и Варшавского направлений) рационально решает вопрос обеспечения оптимальной транспортной доступности международного аэропорта Пулково и находящегося в точке пересечения двух проектируемых диаметральных маршрутов пригородного и внутригородского пассажирского сообщения (Д1 «Ораниенбаум – Пулково – Белоостров» и Д2 «Гатчина-Варшавская – Пулково – Токсово») на стыке логистических интересов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Аэропорт Пулково может объединить пересечение магистральных линий Балтийского и Варшавского направлений Октябрьской железной дороги в единый транспортный узел железнодорожные связи объектов северных районов Петербургской агломерации («Лахта-центр»), центра города, объектов Варшавского направления в сторону остановочного пункта 19 км (КВЦ «Экспофорум»), Гатчина и объектов Балтийского направления (ГМЗ Петродворец, Стрельна, Ораниенбаум).
Рассматриваемый Проект реализуется в рамках маршрута Д 2 - Гатчина Варшавская – Пулково – Токсово (Западный заход) и состоит из 2 этапов:
1. Строительство двухпутной линии Дачное – Пулково (вкл.) со строительством подземного терминала (1 этап реализации до 2024 года);
2. Строительство двухпутной линии Пулково (искл.) – 19 км. (2 этап реализации до 2030 года).
Отсутствует потребность в реконструкции ж.д. станций в местах примыкания к существующей инфраструктуре.
Транзитное прохождение ж.д. линии летного поля и возможность совместного с ВВСС выполнения СМР в рамках реализации второй очереди развития Пулково.
Реализация проекта обеспечит надёжную и быструю (15–20 минут) железнодорожную связь центра города и пригородов с аэропортом. Время в пути следования от Балтийского вокзала – 14,5 минут, протяженность маршрута – 4,92/4,83 км.
Интеграция остановочного пункта аэропорта Пулково в последовательность промежуточных остановок диаметральных маршрутов Д1 и Д2, соединяющих северо-западную, северо-восточную, юго-западную и юго-восточную части Петербургской агломерации на территории Ленинградской области, полностью снимает проблему рентабельности проекта.
Для реализации проекта необходимо дополнительно к существующей железнодорожной инфраструктуре построить новую двухпутную электрифицированную линию (частично подземной), 6 тоннелей, 1 путепровод, подземный железнодорожный терминал «Пулково».
Бюджет проекта:
73,2 млрд. руб. – полная стоимость реализации проекта включающая:
- строительство двухпутной линии Дачное – Пулково (вкл.) со строительством подземного терминала (1 этап реализации до 2024 года) – 18,2 млрд. руб.;
- Строительство двухпутной линии Пулково (искл.) – 19 км. (2 этап реализации до 2030 года) – 18,6 млрд. руб.;
- ориентировочная стоимость строительства подземного ж/д терминала – 36,4 млрд. руб.
Аэропорт Пулково может объединить пересечение магистральных линий Балтийского и Варшавского направлений Октябрьской железной дороги в единый транспортный узел железнодорожные связи объектов северных районов Петербургской агломерации («Лахта-центр»), центра города, объектов Варшавского направления в сторону остановочного пункта 19 км (КВЦ «Экспофорум»), Гатчина и объектов Балтийского направления (ГМЗ Петродворец, Стрельна, Ораниенбаум).
Рассматриваемый Проект реализуется в рамках маршрута Д 2 - Гатчина Варшавская – Пулково – Токсово (Западный заход) и состоит из 2 этапов:
1. Строительство двухпутной линии Дачное – Пулково (вкл.) со строительством подземного терминала (1 этап реализации до 2024 года);
2. Строительство двухпутной линии Пулково (искл.) – 19 км. (2 этап реализации до 2030 года).
Отсутствует потребность в реконструкции ж.д. станций в местах примыкания к существующей инфраструктуре.
Транзитное прохождение ж.д. линии летного поля и возможность совместного с ВВСС выполнения СМР в рамках реализации второй очереди развития Пулково.
Реализация проекта обеспечит надёжную и быструю (15–20 минут) железнодорожную связь центра города и пригородов с аэропортом. Время в пути следования от Балтийского вокзала – 14,5 минут, протяженность маршрута – 4,92/4,83 км.
Интеграция остановочного пункта аэропорта Пулково в последовательность промежуточных остановок диаметральных маршрутов Д1 и Д2, соединяющих северо-западную, северо-восточную, юго-западную и юго-восточную части Петербургской агломерации на территории Ленинградской области, полностью снимает проблему рентабельности проекта.
Для реализации проекта необходимо дополнительно к существующей железнодорожной инфраструктуре построить новую двухпутную электрифицированную линию (частично подземной), 6 тоннелей, 1 путепровод, подземный железнодорожный терминал «Пулково».
Бюджет проекта:
73,2 млрд. руб. – полная стоимость реализации проекта включающая:
- строительство двухпутной линии Дачное – Пулково (вкл.) со строительством подземного терминала (1 этап реализации до 2024 года) – 18,2 млрд. руб.;
- Строительство двухпутной линии Пулково (искл.) – 19 км. (2 этап реализации до 2030 года) – 18,6 млрд. руб.;
- ориентировочная стоимость строительства подземного ж/д терминала – 36,4 млрд. руб.
73,2 млрд. руб.
2020 - 2024