Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД 2-4 этапы)
В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга Широтная автомагистраль скоростного движения с мостом через р. Нева в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул. является одним из основных звеньев каркаса городских магистралей скоростного и непрерывного движения наряду с Кольцевой автомобильной дорогой и Западным скоростным диаметром.Создание Широтной магистрали является важнейшим этапом развития транспортной системы Санкт-Петербурга, обеспечивающим прямую связь восточных районов городской застройки с югом города и опосредованно через ЗСД с севером, выводя транзитные транспортные потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей в обход улично-дорожной сети города.
Трасса начинается на примыкании к ЗСД в районе Благодатной ул. и проходит внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее деревни Кудрово и далее следует до пересечения с Мурманским шоссе.
Объект разделен на 6 участков:
1 участок – от ЗСД до Витебского пр.;
2 участок – от Витебского пр. до Союзного пр.;
3 участок – от Союзного пр. до ул. Коммуны;
4 участок – от ул. Коммуны (от границ Санкт-Петербурга) до КАД;
5 участок – от КАД до примыкания к федеральной автомобильной дороге М18 «Кола»;
6 участок –от ул. Коммуны до автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши».
По заказу Дирекции:
проект планировки территории по 4 этапу разработан и утвержден распоряжением Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 №694
проект планировки территории по 5 этапу разработан и утвержден распоряжением Правительства Ленинградской области от 20.12.2018 №693
-
Создание новой вылетной магистрали, связывающей Санкт-Петербург и Ленинградскую область на востребованном направлении;
-
Переключение части трафика с наиболее загруженных участков федеральной трассы «Кола» и юго-восточной части КАД;
-
Прямая связь восточных районов с центром города;
-
Связь восточных районов городской застройки через ЗСД с северной и южной частью города в обход улично-дорожной сети;
-
Переключение транзитного транспорта с улично-дорожной сети города;
-
Формирование нового круглосуточного мостового перехода для связи правого и левого берега р. Невы в наиболее востребованном месте;
-
Обеспечение транспортной доступности новых жилых массивов Ленинградской области;
-
Создание условий для редевелопмента территорий «серого промышленного пояса» Санкт-Петербурга площадью более 4 000 Га в непосредственной близости от исторического центра;
-
Подключение к перспективной автомобильной дороге «Подъезд к г. Всеволожску».
191,499 млрд. руб.
Собственные средства