«Повышение мобильности, безопасности дорожного движения и улучшение состояния окружающей среды путем планирования дороги к МАПП «Брусничное» в обход Сайменского канала»
Целью реализации Проекта «Повышение мобильности, безопасности дорожного движения и улучшение состояния окружающей среды путем планирования дороги к МАПП «Брусничное» в обход Сайменского канала» (далее – Проект) является подготовка и утверждение документации по планировке территории для перспективной автодороги от федеральной трассы А-181 «Скандинавия» до международного пункта пропуска «Брусничное».
Проект реализуется за счет средств гранта Программы приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия» (2014-2020) и софинансирования со стороны Ленинградской области.
Дирекция выступает в качестве Ведущего партнера по Проекту и отвечает за реализацию мероприятий проекта, координацию участия партнеров из Финляндии, подготовку отчетности по Проекту.
Партнерами Проекта выступают Транспортное агентство Финляндии и Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии.
В 2018 году Дирекцией за счет средств гранта Партнерства «Северное измерение» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ) в партнёрстве с Финским агентством транспортной инфраструктуры и Центром экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии была разработана предпроектная документация по обоснованию выбора трассировки новой автомобильной дороги от федеральной трассы А-181 «Скандинавия».
По результатам предпроектных работ были определены основные характеристики будущей автомобильной дороги, стоимость строительства, транспортные потоки, а также рассчитаны эффекты от строительства.
Существующая автомобильная дорога, ведущая к МАПП «Брусничное», арендуемая Финляндией у Российской Федерации до 2062 года, была построена в 1960-е годы как технологическая дорога для обслуживания Сайменского канала. До настоящего момента дорога не подвергалась серьезной реконструкции связанной с изменением геометрии трассы и уширением проезжей части. Ее технические характеристики не соответствуют сложившейся интенсивности движения, что негативно влияет как на ее пропускную способность, так и на безопасность движения.
Характеристики дороги не соответствуют потребностям международного маршрута. Вместе с тем, данное направление очень актуально, так как является составной частью девятого трансъевропейского транспортного коридора и входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», а также международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
Новости проекта:
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания для перспективной автодороги.
Статус проекта:
В ноябре 2021 года завершен I этап работ по проекту - выполнены инженерные изыскания.
Подготовлен и направлен в адрес Управляющего органа программы приграничного сотрудничества "Россия-Юго-Восточная Финляндия" отчет по итогам выполненных в рамках проекта работ.
В связи с решением Европейской комиссии сотрудничество с российскими партнерами приостановлено в 2022 году. Грант-контракт и договор на выполнение работ по проекту расторгнуты.
-
Липатова Ксения Сергеевна
Начальник Отдела инвестиционной политики и государственно-частного партнерства
Тел: (812) 305-28-28 (доб. 1125)
E-mail: K.lipatova@spbtrd.ru
Лельчук Мария Михайловна
Ведущий специалист Отдела инвестиционной политики и государственно-частного партнерства
Тел: (812) 305-28-28 (доб.1123)
E-mail: lelchuk@spbtrd.ru