Дирекция провела социологическое исследование на тему комплексного развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ходе него определяется уровень удовлетворенности населения города и области состоянием транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания в целом.
По сравнению с результатами исследования 2021 года структура наиболее часто используемых видов транспорта незначительно изменилась. Следует отметить рост доли удовлетворенных общественным наземным транспортом (на 2%), пользователей автобусов (на 2,4%), трамвая (на 2,1%), троллейбуса и метро (на 1,9% и 1,7% соответственно). Заметно выросло число пассажиров, удовлетворенных работой общественного наземного транспорта (показатель увеличился с 70,1% до 76,1%). В то же время увеличилось число удовлетворенных и по отдельным показателям работы общественного наземного транспорта. В большей степени пассажиры довольны количеством остановочных пунктов (на 10,2%), удобством расписания (на 7,6%), оплатой проезда (на 5,7%) и интервалом движения (на 5,8%).
В динамике способов оплаты проезда прослеживается тенденция в заинтересованности пассажиров в более гибких и выгодных способов оплаты. В структуре способов оплаты проезда на общественном наземном транспорте и метро лидирует единый электронный билет «Подорожник» (с 9,1% в 2018 году до 38,1% в 2022 году). Оплата при помощи единого электронного билета имеет меньшую актуальность при использовании пригородного электротранспорта, здесь пассажиры предпочитают оплачивать поездки наличными.
По-прежнему снижается число автовладельцев по результатам опроса за 2015-2022 годы. Доля тех, кто положительно ответил на вопрос о наличии авто, снизилась с 27,3% в 2021 году до 23,7% в 2022 году.
За прошедший год общая доля тех, кто удовлетворен дорожной инфраструктурой Санкт-Петербурга повысилась (с 54,8% до 57,3%), Ленинградской области возросла на 3,7%. Жителей обоих регионов, прежде всего, устраивают информационные указатели и светофорное регулирование (в Санкт-Петербурге показатель удовлетворенности вырос по этим аспектам на 14,5% и 12,3% соответственно, в Ленинградской области – на 24,8% и 19,7% соответственно).
Общая удовлетворенность велоинфраструктурой за прошедший год повысилась на 2% и составляет 33,5%. Также увеличилось число довольных работой такси (на 4%, общая оценка 88%) и каршеринга (на 3,4%, общая оценка 80,6%).
По традиции жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области высказали свои предложения по улучшению транспортного обслуживания и состояния транспортной инфраструктуры. Наиболее популярное из них – это создание новых автобусных маршрутов. Такой ответ дали 33,1% опрошенных по выборке в целом. На втором месте с небольшим отставанием – увеличение числа автобусов на существующих маршрутах (32,1% по выборке в целом). Тройку лидеров замыкает предложение о строительстве новых автодорог (31,2% по выборке в целом), которое в 2021 году занимало лидирующие позиции.