Главная - Пресс-центр - Новости - 2018 - Август - Состоялось заседание межведомственной рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти

Состоялось заседание межведомственной рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти

14 августа

14 августа в здании Правительства Ленинградской области состоялосьзаседание межведомственной рабочей группы по подготовке и реализации совместных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Группа образована в 2016 г., её сопредседателями являются вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и заместитель председателя Правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин. В заседании принял участие генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков.

Обсуждены вопросы реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры вблизи границы двух субъектов РФ для улучшения транспортной доступности соседствующих территорий города и области.

Правительство Ленинградской области выступило инициатором строительства автомобильной дороги от КАД до автодороги «Санкт-Петербург – Матокса» в створе Пискаревского проспекта. I этап предусматривает строительство развязки в границах Петербурга, ведется разработка проекта планировки и проекта межевания территории, эта работа, как прозвучало на заседании, будет закончена в ноябре т.г. В рамках Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в 2019 году состоится проектирование, и до 2022 года – строительство объекта. Документы по планировке на II этап – продолжение Пискаревского проспекта по территории Ленобласти с мостом через р. Охта – утверждены Правительством Ленобласти, корректировка проектной документации по объекту заканчивается в I квартале 2019 г. Стороны намерены согласовать «дорожную карту» реализации проекта.

Обсуждены проблемы транспортной доступности Мурино и вопрос строительства дороги, соединяющей ул. Новая поселка Мурино и Муринскую дорогу Санкт-Петербурга. «Самый легитимный способ – разработка проекта планировки территории линейного объекта и его строительство в соответствии с утвержденной документацией, – высказал позицию города Игорь Албин. – Дорога в статусе самостроя существовать не может». Рабочей группой предложено Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовить проект распоряжения на разработку ППТ линейного объекта, а «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» выступить заказчиком разработки этого ППТ. В свою очередь профильные органы власти города и области будут вносить корректировки в планировочные документы прилегающих территорий.

Рассмотрены предложения по обеспечению транспортной доступности г. Кудрово, в числе которых:

 - реализация проекта строительства трамвайной линии от ст. метро «Улица Дыбенко» до д. Новосаратовка со строительством трамвайного путепровода на пересечении с железнодорожными путями Октябрьской железной дороги;

- пробивка ул. Подвойского Санкт-Петербурга до ул. Областной Ленинградской области г. Кудрово;

- строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово».

Все эти проекты призваны улучшить транспортное обслуживание Кудрово. «Для принятия решения по реализации необходим комплексный анализ пассажиропотоков и разработка технико-экономического обоснования. Чтобы не получилось, что деньги вложены в разработку бумаг, а трамвай никуда не поехал», – высказал мнение вице-губернатор Игорь Албин. Он предложил коллегам из Ленобласти изучить опыт Санкт-Петербурга по созданию частного трамвая, а в ситуации отсутствия потенциальных инвесторов воспользоваться таким инструментом, как инвестиционный заем. Кроме того, следует учитывать планы Октябрьской железной дороги, которая готова с Ладожского вокзала запустить 20 пар поездов в сторону Кудрово со временем нахождения в пути 20 минут.

Подтверждена позиция города в отношении возможной пробивки улицы Подвойского для движения общественного пассажирского транспорта.

По строительству участка метрополитена до ст. «Кудрово» стороны договорились о следующих действиях:

- до июня 2019 г. – предпроектные разработки (ответственные – органы исполнительной власти Санкт-Петербурга);

- июль 2019 г. – июль 2020 г. – разработка документации по проекту планировки и проекту межевании территории для размещения объектов метрополитена (Санкт-Петербург – в зоне ответственности города, Ленинградская область – в зоне ответственности ЛО);

- август 2020 г.- январь 2023 г. – разработка проектной документации (отв. Санкт-Петербург);

- март 2023 г. – декабрь 2025 г. – выполнение строительно-монтажных работ.

 Для строительства этой ветки принципиальным вопросом является возможность размещения электродепо «Правобережное» на территории Ленобласти. Заместитель председателя Правительства ЛО Михаил Москвин сообщил членам рабочей группы, что область проработала и готова представить два варианта размещения электродепо. «Мы готовы принять метрополитен, выполнить работы и обеспечить необходимое финансирование», – подчеркнул он.

В рамках повестки заседания рассмотрены и другие вопросы.

Вице-губернатор Игорь Албин предложил провести отдельное совещание профильных органов власти города и области по вопросам интеграции систем транспорта общего пользования. Подтверждена готовность сторон выйти в октябре т.г. на подписание соглашения по использованию единых проездных документов для общественного транспорта.