В рамках IV международной ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» эксперты обсудили формирование проектов комплексного освоения территории в локациях, где реализуются масштабные транспортные программы. Самым перспективным направлением была признана Красносельская агломерация, где сейчас идет активное развитие транспортной сети. Таким образом, подход к развитию КОТ, предполагающий строительство жилых комплексов с последующим созданием транспортной инфраструктуры, уходит в прошлое.
Подход, при котором транспортная инфраструктура в новых районах создается после заселения домов, при нынешних темпах строительства и росте населения неэффективен. К такому мнению пришли участники сессии «Транспортное обеспечение при комплексном развитии территорий», состоявшейся в рамках Конференции. Представители городской и областной администраций, девелоперы, и представители смежных сфер бизнеса обсудили перспективы транспортного развития «проблемных» территорий Санкт-Петербургской агломерации, таких как Мурино и Кудрово, и поговорили о том, как избежать подобных сложностей в будущем.
«Развитие территорий Мурино и Кудрово начиналось еще в 2004 году, и на тот момент было хорошо продумано и спланировано», - рассказал Денис Жуков, председатель совета директоров SVP Group. - «Тот объем нового жилья, который был тогда запланирован в этих локациях, соответствовал существовавшей транспортной инфраструктуре. Однако, в ходе реализации, проекты значительно укрупнились, что и привело к проблемам, которые мы наблюдаем сейчас в этих районах. На территориях же вокруг Красного Села сегодня реализуется концепция с условным названием «город через дорогу», когда проекты уже сейчас максимально вписаны в городскую среду, - резюмировал Жуков.
Новые КОТ будут развиваться по другому принципу, - уверены участники дискуссии. В текущей рыночной ситуации девелоперам невыгодно строить дороги, а значит будут активно осваиваться те территории, которые уже либо обеспечены дорогами, либо будут обеспечены ими в ближайшее время, за счет реализации городских или федеральных планов по дорожно-транспортному развитию.
Перспективным направлением на сегодняшний день является Красносельская агломерация, - уверен Валентин Енокаев, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». «На этой территории сложилась уникальная ситуация, когда комплексная застройка еще не началась, а по ряду проектов дорожной инфраструктуры уже вовсю идет реализация», - подчеркнул он. Из некоторых проектов: развязка на КАД в Новоселье, обход Красного Села, реконструкция трассы «Нарва», соединение «Нарвы» и КАД.
Застройщики, по-видимому, разделяют это мнение. Так, в рамках дискуссии об интересе к данной территории сообщил генеральный директор Setl City, Илья Еременко. «Мы рассматриваем Красносельскую агломерацию в числе наиболее вероятных локаций для своих будущих проектов», - сказал господин Еременко.
Помимо городских и федеральных планов по развитию транспортной сети, в этом районе также заинтересованы крупные компании, готовые инвестировать в транспортное развитие. Именно в границах Красносельской агломерации в ближайшем времени появится третий торговый центр «Мега ИКЕА», крупнейший проект компании в регионе, проектирование которого практически завершено, и вскоре проект будет направлен на государственную экспертизу. Появление комплекса придаст мощный импульс развитию жилищных проектов на прилегающих территориях, - рассказали представители компании.