Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Июль - Ведущий партнер проекта по развитию велосипедного транспорта между Россией и Финляндией подал Заявку на софинансирование строительства велодорожки «Светогорск – Иматра»

Ведущий партнер проекта по развитию велосипедного транспорта между Россией и Финляндией подал Заявку на софинансирование строительства велодорожки «Светогорск – Иматра»

4 июля

В рамках международной деятельности АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» завершила оформление и подала Заявку на финансирование проекта по адаптации новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между Россией и Финляндии в целях улучшения безопасности, мобильности и окружающей среды и продвижения социального развития (на примере строительства велодорожки «Светогорск – Иматра») из средств программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия 2014 – 2020». Решение об отборе проекта должно быть вынесено управляющим органом Программы до конца ноября 2017 года.

Строительство велосипедной дорожки от центра города Светогорска до границы с Финляндией является инфраструктурным компонентом такого масштабного Проекта. Это первый велообъект, способствующий развитию и продвижению приграничного партнерства в сфере транспорта и логистики международного уровня. Участие финских партнеров в проекте способствует использованию передовой практики и самых современных технологий. Инвестиции на строительство велодорожки «Светогорск – Иматра», включенные в общую стоимость всего Проекта, составляют  48,30 % от общего финансирования Проекта.

Как сообщалось ранее, заявка на финансирование Проекта подается в программу «Юго-Восточная Финляндия - Россия 2014 – 2020» до 30 июня 2017 года. Правила программы позволяют профинансировать до 80% стоимости общих работ по проекту (около 2 млн евро). Остальные 20% могут быть привлечены со стороны финских и российских партнеров Проекта, а именно от ведущего партнера и координатора проекта «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», которая обеспечивает связь между всеми партнерами с целью достижения наиболее эффективных результатов, со стороны РФ и Ленинградской области, со стороны Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии и Мэрии города Иматра, активно поддерживающих этот проект. Окончательное решение о включении затрат на софинансирование Проекта от партнеров будет приниматься после одобрения заявки управляющим органом Программы.

«Главная проблема, которую мы хотим решить в результате реализации этого проекта, - это повышение безопасности велосипедного движения между регионами», - говорит начальник Управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова. И добавляет: «Кроме того, это будет способствовать развитию велосипедной инфраструктуры и веломаршрутов в приграничных регионах, улучшению экологической ситуации в городах, заложит прочную основу для изменения действующего законодательства по нормам безопасности и развитию туризма в целом, что в конечном итоге позволит повысить уровень жизни граждан. И это наша основная задача».

Реализация Проекта принесет пользу как партнерам, так и жителям приграничных регионов и велотуристам, которые смогут комфортно пересекать границу и открыть для себя захватывающие велосипедные маршруты. Это будет способствовать развитию велодвижения в нашей стране.

В рамках реализации Проекта планируется провести ряд эффективных мероприятий, касающихся не только инфраструктурной составляющей, а также: пересмотр существующих правил пересечения границы; разработка концепции велосипедной инфраструктуры и развитие туризма; организация образовательных семинаров; формирование сети веломаршрутов на приграничных территориях; проведение велоконференций и велопробегов; внедрение комплекса мер по информированию жителей приграничных территорий о возможностях пересечения границы на велосипеде.

О проекте

В составе проекта, планируемого к реализации, для обеспечения удобства и комфортности проезда при пересечении границы на велосипедах, будет проведена модернизация инфраструктуры пункта пропуска «Светогорск». В настоящее время с российской стороны уже принципиально одобрено техническое задание на разработку проекта. МАПП будет дополнительно оснащен необходимой велосипедной инфраструктурой: стойками для парковки, дорожными указателями и разметкой.

Планируется, что велодорожка «Светогорск – Иматра» будет отдельной, протяженностью около 3,5 км. Работы по ее созданию будут включать в себя переустройство опор освещения, переоборудование инженерных сетей, установку велопарковок на пункте пропуска «Светогорск» и светофора на перекрестке рядом с границей. Срок реализации проекта составит около 3-х лет.

Проект получил большую поддержку жителей Светогорска и членов сообществ велосипедистов-любителей - общественных организаций «Велопитер» и «Велосипедизация Санкт-Петербурга» из Петербурга и Ленинградской области. В обоснование и выбор велотрассы легли данные социологического опроса по вариантам размещения велодорожки и условиях, создаваемых для пересечения границы на велосипеде. Онлайн-опрос проводился в социальных сетях сообществ, на порталах Светогорского городского поселения и «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

По его итогам, в котором приняли участие 1 тыс. человек, 94% опрошенных проголосовали за создание велодорожки, 63% удовлетворены порядком прохождения границы с Финляндией. 56% респондентов не устраивает необходимость стоять в одном потоке с автомобилями при въезде на пункт пропуска, 39% отсутствие возможности припарковать велосипед на время прохождения паспортного контроля, за долгое времени ожидания высказалось только 10 % опрошенных. Из актуальных улучшений на пунктах пропуска респонденты отметили: установку указателей и знаков для велосипедистов и необходимость организации мест для парковки автомобилей во время прохождения паспортного контроля - 39%; создание площадки для ожидания перед пунктом пропуска - 25%; принятие специального регламента пропуска через государственную границу - 26%; около 10% ответили, что ничего дополнительного предпринимать не нужно.

Финляндская сторона планирует строительство велодорожки на подъезде к МАПП г. Иматра протяжённостью 1,5 км до пункта пропуска со своей стороны. Заявка на строительство этого участка велодорожки включена в заявку на реконструкцию МАПП, поданную Транспортным Агентством Финляндии в Программу приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия - Россия 2014 – 2020» в качестве крупного инвестиционного проекта.