Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Ноябрь - Стратегическое планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года обсудили на ключевом мероприятии в сфере транспорта

Стратегическое планирование Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года обсудили на ключевом мероприятии в сфере транспорта

8 ноября

Сегодня в Петербурге открылась III ежегодная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области", организатором которой выступила АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области" при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

Центральная тема Конференции: приоритетные вопросы стратегического планирования в сфере транспорта на период до 2030 года. Программа мероприятий включает в себя обсуждение широкого круга тем по вопросам стратегического развития транспортной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Пленарное заседание открыл Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

Министр подчеркул, что в этом году уровень мероприятия значительно возрос. Один из круглых столов вошел в официальную программу председательства России в Совете Баренцева/ Евроарктического региона. Впервые в истории Конференции в ее программу включен Съезд регионов, предметом обсуждения на котором станет реализация транспортных инфраструктурных проектов с привлечением частных инвесторов и федерального софинансирования. Нововведением мероприятия стала выставка. Глава Минтранса отметил, что представленные на Конференции транспортные проекты, действительно, заслуживают отдельного внимания.

По словам Главы Минтранса: «Несмотря на наличие бюджетных ограничений в 2016 году нам удалось обеспечить реализацию экономически и социально значимых транспортных проектов федерального значения, таких как: реконструкция шестиполосного участка трассы А-181 «Скандинавия»; строительство нового путепровода на станции «Возрождение» участка железной дороги «Выборг-Каменногорск»; реконструкция Петербургского шоссе на участке от поворота на конгрессно-выставочный центр до Витебского проспекта; практически готов к вводу в эксплуатацию центральный участок ЗСД и ряд других проектов. Вместе с тем, нам еще предстоит решить немало задач для развития транспортного комплекса двух субъектов и найти наиболее эффективные решения в вопросах совершенствования существующей транспортной инфраструктуры и создания более комфортных условий для жизни в регионах. Для этого необходимо привлечь к диалогу все заинтересованные стороны, так как широкое обсуждение вопросов будет способствовать выработке эффективных мер по преодолению существующих проблем и формированию планов развития транспортной системы города и области». 

Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул обратил внимание на значимость транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области не только для России, но и всего мира. 

«Транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области включает в себя крупнейшие морские порты, Волго-Балтийский водный путь, сети трубопроводов, железных и автомобильных дорог, системы воздушных сообщений, которые обеспечивают международные и внутренние грузовые, пассажирские перевозки и делают транспортную систему города и области стратегически важной для экономики страны и ее безопасности. Именно поэтому развитие транспортной системы обоих субъектов является одним из приоритетных направлений деятельности Минтранса России» - подчеркнул Замминистра.

Генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков сообщил, что Дирекцией разработана Стратегия развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2030 года, которая учитывает интересы обоих субъектов. Она включает 972 мероприятия и разделена на два этапа - с 2017 по 2020 годы и с 2021 по 2030 годы.

Стратегия определяет цели, задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере развития транспортной системы двух субъектов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, содержит инвестиционные и организационные мероприятия, предусматривающие согласованное развитие всех видов транспорта, транспортной и терминально-логистической инфраструктуры по обеспечению устойчивого развития транспортной системы макрорегиона на период до 2030 года.

Стратегией предусмотрены консервативный и инновационный сценарии развития. Консервативный направлен на повышение эффективности существующей транспортной инфраструктуры, а инновационный - предполагает новый проекты. В случае реализации инновационного сценария объем грузовых перевозок в регионе, по словам Кирилла Полякова, возрастет на 71%, а пассажирских - на 51%.  Этот сценарий, в частности, предполагает строительство выделенных линий скоростного транспорта, северо-восточного ж/д обхода Петербурга, строительство второй КАД, скоростной платной дороги в створе улиц Фаянсовая-Зольная.

Стратегия будет вынесена на утверждение на ближайшем Координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области при участии Министра транспорта РФ Максима Соколова и губернаторов обоих субъектов, который состоится до конца года. Основные положения Стратегии будут учтены при корректировке Стратегии транспортного развития Российской Федерации до 2030 года.