Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась ежегодная дискуссия «Девелопмент в Ленинградской области: скоординированное развитие», организованная PROESTATE Events при поддержке Комитета по строительству Ленинградской области, Российской гильдии управляющих и девелоперов и газеты «Строительный еженедельник».
Инициатива правительства Ленинградской области по введению зонального подхода в строительстве стала главной темой дискуссии.
По словам заместителя председателя правительства Ленинградской области Михаила Москвина, так называемое «зонирование» необходимо, в первую очередь, для улучшении потребительских качеств квартир в регионе. На сегодняшний день для обеспечения приграничной зоны инфраструктурой необходимо 9 млрд рублей. По мнению Михаила Москвина эти средства поступят не от жителей красной зоны, где преимущественно проживают люди из Санкт-Петербурга, платящие налоги в бюджет города, а от налогоплательщиков, которые живут в зеленой и желтой зонах. Планируется, что инициатива будет оформлена постановлением правительства Ленобласти и добровольным соглашением, подписанным застройщиками. Уже в середине марта критерии зональности будут представлены бизнес-сообществу. Сама же карта зональности появится к концу марта.
«Идея зональности родилась из положительного опыта транспортного строительства в области», – считает заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев.
Он рассказал, что в проектировании строительства четырехполосной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино принимают участие практически все застройщики, присутствующие на этой территории. "Очевидно, что когда проект будет реализован, транспортная загруженность этих поселков существенно снизится», - подытожил Валентин Енокаев.
С его слов развитие транспортной инфраструктуры в Кудрово тоже не стоит на месте. «Застройщики уже сейчас обсуждают финансирование, скоро начнется стадия проектирования, но без помощи федерального бюджета проект не реализовать» - считает он.