Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области образован Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 года № 241 (далее – Координационный совет).
Координационный совет состоит из председателя, которым является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя председателя – Министра транспорта Российской Федерации, ответственного секретаря и членов совета.
Состав Координационного совета утверждается Распоряжением Правительством Российской Федерации.
Основными задачами работы Координационного совета являются:
- организация взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций в целях обеспечения комплексного подхода к принятию решений по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- разработка основных направлений правовой базы;
- обеспечение основных направлений деятельности и согласованных действий по обеспечению качества транспортного обслуживания населения в Санкт-Петербургском транспортном узле;
- обеспечение приоритета развития различных видов общественного транспорта.
В целях повышения уровня координации и обеспечения взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных, научных и других организаций при реализации мероприятий по развитию транспортной системы двух субъектов Правительством Российской Федерации совместно с Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области в 2013 году была учреждена Автономная некоммерческая организация «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Дирекция является исполнительным органом Координационного совета, который осуществляет мониторинг исполнения решений Координационного совета, а также обеспечивает его деятельность, в том числе в части подготовки отчетных и аналитических материалов.
Решения Координационного совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Координационный совет – это авторитетная площадка, которая объединяет представителей федеральных органов государственной власти, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профессиональных ассоциаций и крупнейших компаний отрасли для выработки практических решений по вопросам развития транспортной системы, а также для принятия мер в трудно разрешимых ситуациях, когда требуется сбалансированная помощь федеральных органов государственной власти и координация хода выполнения принятых решений на месте.
Координационным советом на сегодняшний день
- разработаны и одобрены:
- Генеральная схема развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
-
одобрены основные направления Комплексного плана развития транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации до 2024 года включительно;
-
обеспечено включение Санкт-Петербургской агломерации в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Получили федеральное софинансирование ряд приоритетных и значимых мероприятий развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в их числе I этап широтной магистрали скоростного движения в Санкт-Петербурге, реализация проекта реконструкции железнодорожного участка Сертолово – Левашово. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации был реализован и открыт ряд автодорожных путепроводов на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Благодаря федеральной поддержке по большинству объектов реализация завершена опережающими темпами.
В настоящее время основными направлениями деятельности Координационного совета являются:
-
актуализация Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года;
- реализация мероприятий Комплексного плана развития транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации до 2024 года;
- привлечение федерального софинансирования для реализации первоочередных мероприятий Комплексного плана развития транспортной системы Санкт-Петербургской агломерации до 2024 года и до 2030 года;
- развитие Санкт-Петербургского транспортного железнодорожного узла в том числе проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург (ВСЖМ – 1) в части реализации стартового этапа по входу в Санкт-Петербург и рассмотрение вопросов строительства Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга с учетом концепции развития северного побережья Финского залива;
- реализация I этапа широтной магистрали скоростного движения в Санкт-Петербурге, включая строительство транспортной развязки на пересечении Западного скоростного диаметра и Витебского проспекта в Санкт-Петербурге;
- содействие в реализации реконструкции транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга и Кронштадтского шоссе;
- мониторинг мероприятий Национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Санкт-Петербургской агломерации.
Координационный совет играет ведущую роль как орган, формирующий единую транспортную политику Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Состав Координационного совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
Савельев
|
- |
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Совета) |
|
Старовойт
Роман Владимирович
|
- |
Министр транспорта Российской Федерации (заместитель председателя Совета) |
|
Иванов
Валентин Олегович
|
- |
первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации (ответственный секретарь Совета) |
|
Беглов
|
- |
губернатор Санкт-Петербурга |
|
Белов
|
- |
член Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» (по согласованию) |
|
Белозеров
|
- |
генеральный директор - председатель правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию) |
|
Бревнов |
- |
заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России | |
Давыдов
|
- |
первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы |
|
Дерябкин Виктор Ефимович |
- | заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры (по согласованию) | |
Дрозденко
|
- |
губернатор Ленинградской области |
|
Кутепов |
- |
председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике (по согласованию) |
|
Мещеряков Анатолий Анатольевич |
- |
директор Департамента транспорта Правительства Российской Федерации |
|
Семёнов Алексей Станиславович |
- |
начальник Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по г.. Санкт-Петербургу и Ленинградской области |
|
Стасишин
|
- |
начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу |
|
Черников
|
- |
начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России |
|
Харлашкин
|
- |
заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу |
|
Байсаров Руслан Сулимович | - | председатель Совета Директоров АО «Бамтоннельстрой-Мост» |