Главная - Проекты - Развитие железнодорожного транспорта - Организация интермодального железнодорожного сообщения Санкт-Петербурга с аэропортом Пулково (Восточный заход в увязке с маршрутом Д-1)

Организация интермодального железнодорожного сообщения Санкт-Петербурга с аэропортом Пулково (Восточный заход в увязке с маршрутом Д-1)

Описание проекта:

Организация интермодального железнодорожного сообщения Санкт-Петербурга с аэропортом Пулково предусмотрена разработанной в 2020 году Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле к 2030. Проект включен в перечень первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла.
Проект реализуется в рамках маршрута Д 1 - Ораниенбаум – Пулково – Белоостров (Восточный заход) и состоит из 2 этапов:
1.      Строительство двухпутной линии Шоссейная – Пулково (вкл.) со строительством подземного терминала (1 этап реализации до 2024 года);
2.      Строительство двухпутной линии Пулково (искл.) – Лигово (2 этап реализации до 20230 года).
Проект обладает беспрецедентными перспективами развития. Удачное местоположение Пулково относительно двух магистральных линий Октябрьской железной дороги (Балтийского и Варшавского направлений) рационально решает вопрос обеспечения оптимальной транспортной доступности международного аэропорта Пулково и находящегося в точке пересечения двух проектируемых диаметральных маршрутов пригородного и внутригородского пассажирского сообщения (Д1 «Ораниенбаум – Пулково – Белоостров» и Д 2 «Гатчина-Варшавская – Пулково – Токсово») на стыке логистических интересов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Аэропорт Пулково может объединить пересечение магистральных линий Балтийского и Варшавского направлений Октябрьской железной дороги в единый транспортный узел железнодорожные связи объектов северных районов Петербургской агломерации («Лахта-центр»), центра города, объектов Варшавского направления (КВЦ «Экспофорум») и объектов Балтийского направления (ГМЗ Петродворец, Стрельна, Ораниенбаум).
Реализация проекта обеспечит надёжную и быструю (15–20 минут) железнодорожную связь центра города и пригородов с аэропортом. Время в пути следования от Балтийского вокзала – 18 минут, протяженность маршрута – 5,09/5,08 км.
Интеграция остановочного пункта аэропорта Пулково в последовательность промежуточных остановок диаметральных маршрутов Д1 и Д2, соединяющих северо-западную, северо-восточную, юго-западную и юго-восточную части Петербургской агломерации на территории Ленинградской области, полностью снимает проблему рентабельности проекта.
Организация интермодального сообщения Балтийский вокзал - Аэропорт "Пулково" включает реконструкцию станций Санкт-Петербург (Балтийский вокзал), Броневая, Шоссейная; строительство 2-х дополнительных главных путей СПб-Балтийский - Броневая; строительство новой двухпутной электрифицированной линии Шоссейная-Аэропорт Пулково (частично подземной), 4 тоннеля, 2 путепровода, подземный железнодорожный терминал «Пулково».

Задачи проекта:

Строительство двухпутной ж.д. линии Шоссейная – аэропорт Пулково – Лигово с выходом на магистральные пути Балтийского направления в сторону дворцово-парковых ансамбле Стрельны, Петергофа и Ораниенбаума.

Бюджет проекта и источник финансирования:

78,6 млрд. руб.

Источник финансирования средства ОАО «РЖД» и Федеральный бюджет.

Сроки реализации:

2020 - 2024