Главная - Проекты - Совершенствование законодательства - Совершенствование федерального концессионного законодательства

Совершенствование федерального концессионного законодательства

Описание проекта:

Решениями Координационного совета, состоявшегося в июне 2015 года, Дирекции было поручено подготовить и направить предложения о внесении изменений в действующее федеральное законодательство, направленные на совершенствование и упрощение порядка межрегиональных проектов ГЧП в Минтранс России, а Минтрансу России было дано поручение рассмотреть предложения Дирекции и выступить c соответствующей инициативой в адрес Правительства Российской Федерации в I квартале 2016 года.
Во исполнение данных поручений Координационного совета Дирекцией совместно  с  кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента были разработаны законопроекты, направленные на внесение изменений в действующее концессионное законодательство. 
В течение 2015 – 2016 г. Дирекция взаимодействовала с Департаментами Минтранса России по поводу предлагаемых законопроектов в целях выработки единой позиции, с учетом сложившейся практики применения концессионного законодательства, позиции Минэкономразвития России и мнений, высказанных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ходе работы над проектами Дирекции. В результате проделанной работы законопроект был доработан Дирекцией с учетом высказанных мнений.
В законопроекте предлагается внести следующие изменения в федеральный закон «О концессионных соглашениях»:
Первое. Дополнить перечень объектов концессионного соглашения транспортно-пересадочными узлами. 
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года создание и развитие системы комфортных транспортно-пересадочных узлов является одним из приоритетных направлений развития транспортных систем крупных городских агломераций.          
Внесение предлагаемых в законопроекте изменений позволит создать правовые условия для привлечения частных средств в реализацию проектов строительства и эксплуатации транспортно-пересадочных узлов, что является необходимой составляющей решения поставленных Транспортной стратегией Российской Федерации задач.
Второе.
На сегодняшний день формулировка части 1.3. статьи 5 федерального закона предполагает возможность создания объектов концессионного соглашения, части которых будут находиться в собственности разных публично-правовых образований.
Однако при создании таких сложных объектов, как например, линии легкого рельсового транспорта, расположенных на территории нескольких субъектов и требующих вовлечения в проект имущества двух и более публично-правовых образований, разделение объекта концессионного соглашения на части не представляется возможным, поскольку подвижной состав, депо, железнодорожные пути, контактные сети, тяговые подстанции, АСУДД  входят в состав единого технологического комплекса, объединенного единым назначением и являющегося сложной неделимой вещью. Реализация такого проекта совместно двумя субъектами требует возникновения права долевой собственности на создаваемый объект, пропорционально вложенным долям.
Поэтому законопроектом предусматривается возможность заключения концессионных соглашений в целях создания объектов, которые в результате реализации совместных концессионных проектов будут находиться в общей долевой собственности разных публично-правовых образований.
Третье предложение направлено на устранение правовой неопределенности в отношении количества концессионных соглашений, заключаемых несколькими публично-правовыми образованиями по результатам совместного конкурса. Законопроектом предусматривается, что по результатам совместного конкурса между победителем совместного конкурса и публично-правовыми образованиями заключается одно концессионное соглашение. В заключаемом концессионном соглашении будут устанавливаться разграниченные обязательства каждого из публично-правовых образований по осуществлению финансирования своей части расходов на создание и эксплуатацию объекта концессионного соглашения, обеспечивая соблюдение принципа самостоятельности бюджетов, установленного статьей 31 Бюджетного кодекса РФ. 
Заключение одного концессионного соглашения необходимо для минимизации рисков, связанных с синхронностью выполнения обязательств, неопределенностью последствий невыполнения обязательств одной стороной для другой, в том числе  финансовых обязательств, последствий расторжения и изменения концессионного соглашения одним из концедентов для другого концедента. 
Данный законопроект включен в план законодательной инициативы Минтранса России и направлен на согласование в федеральные органы государственной власти.  (в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации, Минфин России и Минэкономразвития России (письма от 20.06.2016 № СА-23/7729, СА-23/7728, СА-23/7727 соответственно). 
В настоящий момент согласован Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации, Минфином России, Минэкономразвития России и принципиально поддержан Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. В отношении Законопроекта получено заключение Минюста России с юридико-техническими и редакторскими правками. По результатам обсуждений Дирекцией с Минюстом России правки в законопроекте были учтены, отредактированный законопроект, направлен в Минтранс России письмом от 13.09.2016 № 1096/1000.
Письмом от 05.10.2016 № МС -10/13205 Законопроект направлен Минтрансом России с законодательной инициативой в адрес Правительства Российской Федерации.

Статус проекта:

Документы по проекту:

Задачи проекта:

Бюджет проекта и источник финансирования:

Сроки реализации:

-

Менеджеры проекта:

Ковальчук Эльмира Георгиевна

Начальник отдела отдела сопровождения проектов Управления по ГЧП и внешним связям

Тел: (812) 305-28-28 (1121)

E-mail: E.Kovalchuk@spbtrd.ru