Главная - Пресс-центр - Новости - 2020 - Рассмотрен второй этап Концепции развития инфраструктуры Санкт-Петербургского железнодорожного узла

Рассмотрен второй этап Концепции развития инфраструктуры Санкт-Петербургского железнодорожного узла

29 Января

Второй этап Концепции развития инфраструктуры Санкт-Петербургского железнодорожного узла рассмотрели на рабочей встрече губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглов и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В реализации концепции участвуют Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Ленинградской области, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» и Российские железные дороги.

Концепция предполагает, в том числе строительство северо-восточного и юго-западного обходов для вывода грузового транзита за пределы жилых зон, введение новых маршрутов городской электрички от Белоострова до Ораниенбаума и от Гатчины до Токсово, строительство новых железнодорожных станций.

«Второй этап Концепции - это детализированный вариант 1-го этапа. Власти Санкт-Петербурга и Ленобласти дали дополнительные предложения по срокам и ранжированию мероприятий. В ближайшее время РЖД совместно с двумя субъектами рассмотрят финализированный вариант Концепции. Планы развития железнодорожного узла будут скоординированы с мероприятиями по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», - отметил генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков.

Развитие узла предусматривает организацию высокоскоростного движения между двумя столицами. В связи с этим предполагается, что Московский вокзал будет обслуживать только высокоскоростные поезда и «Красную стрелу». Остальные поезда, отправляющиеся и прибывающие по главному ходу, станет обслуживать новый транспортно-пересадочный узел Волковская.

Сейчас активно развивается пригородное железнодорожное сообщение, и в Дирекции считают крайне важным интеграцию внутригородских железнодорожных путей в сеть городского транспорта. Для этого необходимо обеспечить тактовость движения городской электрички, а это невозможно при наличии грузового движения. Для того, что чтобы убрать грузовые поезда из города необходимо строительство глубоких железнодорожных обходов. Строительство Юго-западного и Северо-восточного обходов разгрузит центр города и будет способствовать развитию пассажирского сообщения.