Главная - Пресс-центр - Новости - 2019 - Результаты социологического исследования: молодежь отказывается от автомобиля

Результаты социологического исследования: молодежь отказывается от автомобиля

9 Декабря

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» ежегодно проводит социологическое исследование с целью определения направлений и мероприятий, необходимых для комплексного развития транспортной системы города и области. Данное исследование направлено на выявление уровня удовлетворенности населения существующим состоянием транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания.

Согласно данным исследования наиболее популярными являются общественный наземный транспорт – 47,8% (в частности автобус – 44,7%), легковой автомобиль (36,4%) и метро (30,5%).

Велосипед используют не больше 20% опрошенных (15,5% в будни, 19,9% в выходные), больше половины из них используют его для спорта и отдыха (54,5% в будни и 66,6% в выходные), как средство передвижения в будние дни велосипед используют 27,5% опрошенных, в выходные – 18,8%.

Пассажиры общественного наземного и коммерческого транспорта больше всего удовлетворены количество остановочных пунктов (89,3% и 87,2% соответственно) и удобство оплаты проезда (89,1% и 83,3% опрошенных соответственно). Не удовлетворены – информационными сервисами на остановках (8,8%) и интервалами движения (8,3%) общественного наземного транспорта и безопасностью (9,8%) и качеством транспорта (комфортом) (7,4%) коммерческого транспорта.

В пригородных электропоездах пассажиры положительно оценивают безопасность (95%) и количество станций (94,2%) и неудовлетворительно оценивают интервал движения (11,2%) и удобство расписания (8,6%).

В метро пассажиры положительно оценивают удобство расписания и оплаты проезда (98,4% и 97,8%) и интервал движения (98,2%), но не довольны стоимостью проезда (2,9%) и количеством станций (1,9%).

В опросе 2019 года приняли участие 36% респондентов, владеющих личным автомобилем, что несколько меньше по сравнению с прошлым годом. Наибольшее сокращение доли автомобилистов произошло среди респондентов возрастной группы 18-24 лет (на 10,6%), а также среди 25-34-летних автомобилистов (на 10,2%).

Если говорить о районах Санкт-Петербурга, то наибольшее число автовладельцев по результатам опроса зафиксирована в Невском районе (62%), а также в Курортном (53,8%) и Московском (52%) районах.

В ходе опроса 45% автовладельцев сообщили, что ни при каких обстоятельствах не станут пользоваться общественным транспортом. Стоит отметить, что таких категоричных на 5% меньше по сравнению с 2018 годом. Респонденты отмечают, что не готовы пересаживаться с личного на общественный транспорт потому что им удобно и они привыкли передвигаться на личном автомобиле (37,1% и 12,6%), а также считают общественный транспорт некомфортным (23,7%).

Другие готовы пересесть на общественный транспорт, если ухудшиться их материальное положение (26%), вырастет стоимость бензина (16%) и ухудшится ситуация с пробками на дорогах (13%).

Среди респондентов, пользующихся личным автомобилем, удовлетворенность дорожной инфраструктурой города составила 70,5%, а области – 60,5%. Максимальную оценку уровня удовлетворенности дорожной инфраструктурой получил Красногвардейский район Санкт-Петербурга – 86,5%. Хуже всего оценили дорожную инфраструктуру оценили в Кировском районе Ленинградской области – 44,7%.

Больше всего опрошенных удовлетворены в городе и области светофорным регулированием (СПб – 83,8%, ЛО – 69,5) и информационными указателями (СПб – 81,6%, ЛО – 71,6). Среди опрошенных больше всего не удовлетворены наличием и вместимостью парковок в городе (13,9%) и качеством дорожного покрытия в области (11,3%).

Наиболее популярное предложение по улучшению транспортного обслуживания и состояния транспортной инфраструктуры – это расширение существующих (41,9%) и строительство новых автодорог (39,4%), а также создание новых автобусных маршрутов (30,2%) и повышение комфортности автобусов (29,3%). Респонденты Ленинградской области говорили о необходимости создании новых автобусных маршрутов чаще, чем жители города.

Пожелание расширения существующих автодорог наиболее актуально для Курортного района (63,7%). Также это актуально для Московского (59%) и Всеволожского (50,8%) районов.

Строительство новых автодорог чаще всего звучало среди ответов респондентов Невского и Калининского районов. О создании новых автобусных маршрутов чаще других говорили во Всеволожском районе.

Справка.

Методика данного исследования включает в себя 7 задач:

-        определить уровень удовлетворенности населения транспортной системой в целом и по отдельным параметрам;

-        оценить возможность перехода с личного на общественный транспорт (в том числе при создании ТПУ), а также уточнить мнение населения о необходимости создания ТПУ;

-        выявить мнение о необходимых мерах по улучшению транспортной системы и о наиболее «узких» местах, вызывающих наибольшее недовольство;

-        определить количественные характеристики передвижения населения (транспортный дневник);

-        определить динамику изменений в отношении населения к транспортной системе.

В результате исследования было опрошено 2406 человек, из которых 1206 в городе и 1200 в области.