Главная - Пресс-центр - Новости - 2019 - Сентябрь - Результаты I этапа концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла одобрили на заседании малого Правительства Санкт-Петербурга

Результаты I этапа концепции развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла одобрили на заседании малого Правительства Санкт-Петербурга

2 сентября

2 сентября в рамках заседания малого Правительства Санкт-Петербурга заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони рассказал о результатах разработки I этапа Концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

В заседании малого Правительства принял участие генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков. Разработка «Концепции развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла» осуществляется при участии Дирекции. В концепции определены конкретные мероприятия по усилению роли железнодорожного транспорта в обеспечении пассажирского сообщения в Санкт-Петербургской агломерации.

Выступая на заседании, Олег Тони отметил, что в Концепции сформулированы предложения по модернизации как грузового, так и пассажирского движения. В части пассажирской инфраструктуры определены два новых транспортных маршрута: от железнодорожной станции Белоостров вдоль северного побережья Финского залива со строительством новой железнодорожной линии через аэропорт Пулково и продлением маршрута до железнодорожной станции Ораниенбаум. Второй маршрут: от железнодорожной станции Токсово Приозерского направления Октябрьской железной дороги с пересечением Московского, Витебского и Балтийского направлений Санкт-Петербургского железнодорожного узла и последующим выходом на Сосновоборское направление Октябрьской железной дороги до станции Ораниенбаум. «Для обеспечения удобства пассажиров и слаженной работы транспортного кластера предусматривается: размещение вокзала ВСМ Санкт-Петербург – Москва в районе Московского вокзала; организация пересадки в сообщении Москва – Хельсинки через Ладожский вокзал», - сообщил он.

Дирекция продолжает совместную работу с ОАО «РЖД» по разработке II этапа Концепции, который включает в себя разработку новых и актуализацию утвержденных участков Санкт-Петербургского железнодорожного узла, укрупненную оценку стоимости мероприятий, разработку предложений по размещению парков и депо. Результаты второго этапа Концепции развития железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла будут представлены в ноябре 2019 года.