Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Октябрь - Николай Асаул рассказал о Приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» в рамках XVI Общероссийского форума стратегов

Николай Асаул рассказал о Приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» в рамках XVI Общероссийского форума стратегов

24 октября

Выступая на Пленарном заседании «Стратегии регионов России: вклад в глобальную повестку 2030 и достижение 17 целей устойчивого развития», которое состоялось 24 октября в рамках XVI Общероссийского форума стратегического планирования в регионах и городах России, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул рассказал о Приоритетном проекте, реализуемом Минтрансом России совместно с 37 субъектами Федерации, под названием «Безопасные и качественные дороги».

Как известно, в 2015 году на Саммите ООН мировые лидеры одобрили 17 целей и 169 задач Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которые задают стратегические ориентиры многостороннего социально-экономического и природоохранного сотрудничества на данный период. Новые Цели устойчивого развития (ЦУР) в России рассматриваются в качестве мощного консолидирующего фактора, который позволит объединить усилия мирового сообщества и мобилизовать дополнительные ресурсы, необходимые для эффективного противодействия новым вызовам в экономической, социальной и природоохранной сферах.

Минтранс России работает над теми целями, которые так или иначе относятся к полномочиям Министерства, - это как создание прочной инфраструктуры, обеспечением открытости, безопасности и устойчивости городов, так и принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями.

«В рамках Проекта «Безопасные и качественные дороги» выделяются серьёзные федеральные средства на создание, поддержание прочной транспортной инфраструктуры и повышение дорожной безопасности в крупных городах. Целями проекта являются как приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций, которое достигнет в 2018 г. – 50%, а в 2025 – 85%, так и сокращение количества мест концентрации ДТП на дорожной сети городских агломераций, которое мы также планируем сократить в 2018 г. на 50 % от уровня 2016 г., а в 2025 году на 85%. Кроме  того, целями являются оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров на общественный транспорт», - сказал Н. Асаул.

Замминистра подчеркнул, что обязательными требованиями Проекта и условием получения федеральных субсидий является разработка и утверждение основных документов транспортного планирования агломераций, таких как Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры в регионах; Комплексной схемы организации дорожного движения; Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения.

Разработка качественной документации является не только залогом получения государственной поддержки, но и что гораздо важнее, определяет транспортное развитие агломераций на десяток лет вперед, создает основу для качественного транспортного обслуживания населения на этих территориях.

В части мер по борьбе с изменением климата, он отметил важную работу, которую Минтранс России завершает в этом году совместно с глобальным экологическим фондом и Программой развития ООН – это проект «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Цели проекта ярко иллюстрируют направления совместно проделанной работы, а эффект подтверждается цифрами: верифицированный объем прямого сокращения эмиссии парниковых газов в результате реализации демонстрационных мероприятий Проекта только в пилотных городах составляет 190 тыс. тонн СО2-экв., косвенные сокращения эмиссии парниковых газов в результате реализации утверждённых положений федеральной политики составляют около 900 тыс. тонн СО2-экв.

В своем выступлении Николай Асаул подчеркнул, что реализация эффективной транспортной политики, направленной на устойчивое развитие транспортных систем в российских городах, возможна только совместными усилиями законодательной и исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней. Проблемы устойчивого развития городских транспортных систем необходимо решать комплексно: с одной стороны – удовлетворять транспортный спрос, с другой – повышать энергоэффективность, экологическую безопасность, качество жизни и здоровье населения.

В последние годы ведется активная работа, направленная на развитие экологически чистых видов транспорта. Несмотря на то, что в настоящее время количество электромобилей пока незначительно (менее 1 тыс. ед.), этот вид транспорта в ближайшее время будет испытывать бурное развитие. Летом этого года принято Постановление Правительства РФ, которым в Правила дорожного движения внесены кардинальные изменения, касающиеся развития электромобилей, гибридных автомобилей и экологически чистого транспорта. Эти изменения дают органам местного самоуправления и государственной власти субъектов РФ механизм по предоставлению преференций для движения экологически чистых транспортных средств.

Одним из направлений обеспечения энергоэффективности является развитие велосипедного движения в городах. В 2014, 2015 годах приняты изменения в Правила дорожного движения, направленные на регламентацию движения велосипедистов и создание для них удобной инфраструктуры.

Перспективными являются и мероприятия по обеспечению экологической безопасности за счет повышения требований к топливу. В частности, к снижению валовых выбросов способствовало улучшение качества моторного топлива, с 2015 года Россия перешла на низкосернистое топливо 4-5 экологического класса.  Что немаловажно, на федеральном уровне сформирована нормативная основа для развития устойчивых транспортных систем и следующим шагом является ее реализация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления».

В завершении своего выступления Н. Асаул отметил, что в своей работе по совершенствованию городских транспортных систем Минтранс России внимательно изучает опыт и рекомендации профильных рабочих органов - Европейской экономической комиссии ООН, Международного транспортного форума и других международных организаций в области транспорта.

«Полагаем, что использование передового международного опыта наряду с комплексным подходом к решению транспортных проблем позволит нам достичь планируемых результатов: повысить мобильность городского населения в России, сделать городской общественный транспорт более безопасным, быстрым и удобным для горожан, а также активно противостоять таким современным проблемам крупных городов, как недостаточная мобильность и загрязнение окружающей среды» - подчеркнул замминистра.

_________________________________________________

Форум стратегов ежегодно проводится в Санкт-Петербурге с 2002 года. В этот раз он приурочен к 20-летию стратегического планирования в России. Организаторы - Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Министерство экономического развития РФ, Правительство Санкт-Петербурга, Фонд «Центр стратегических разработок», МЦСЭИ «Леонтьевский центр».

Миссия форума - содействовать устойчивому социально-экономическому развитию городов и регионов России, поддерживая многосторонний диалог по поводу долгосрочных приоритетов развития, создавая и продвигая передовые стандарты управления развитием, формируя согласованный взгляд на системы территориального и стратегического планирования.

Трансляция пленарного заседания доступна на YouTube по ссылке https://youtu.be/jl24UGpDHfI