Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Май - 25 и 26 мая 2017 года в Петербурге состоялась II Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование»

25 и 26 мая 2017 года в Петербурге состоялась II Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование»

30 мая

Заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев выступил с докладом на сессии «Интеллектуальные транспортные системы».

В этом году Конференцию посетило более 280 слушателей, свои доклады представили 69 представителей профессионального сообщества из России, стран СНГ и Европы, а прямую трансляцию выступлений с нескольких круглых столов 25 и 26 мая, посмотрели свыше 500 человек.    

Участники конференции отметили высокое качество представленных докладов, а также уровень организации принимающей стороны. Организаторами конференции выступают: Ассоциация транспортных инженеров (АТИ), Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Объединенный научный совет по междисциплинарным проблемам транспортных систем СПбНЦ РАН, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) при поддержке Минтранс России.

Доклад Дирекции осветил тему: «Использование данных существующих автоматизированных систем управления дорожным движением для транспортного моделирования».

Работа по интеграции существующих автоматизированных систем управления дорожным движением на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая выполнялась Дирекцией по поручению Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на протяжении ряда лет, получила свое развитие.

Актуальность вопроса необходимости взаимодействия различных операторов автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) была обусловлена тем, что на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют 4 оператора АСУДД: СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», ФКУ «Упрдор «Северо-Запад», ООО «Магистраль северной столицы», ФГУП «Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга», в перспективе появится еще один оператор – ГК «Автодор» - скоростная платная дорога «Москва - Санкт-Петербург».

«На территории Санкт-Петербургской агломерации только с КАД имеется 26 примыканий, включая вылетные магистрали как федерального, такт и регионального подчинения, улично-дорожную сеть города и платную городскую дорогу. Результаты наших исследований показали: операторы АСУДД разного ведомственного подчинения не обмениваются друг с другом информацией о параметрах транспортного потока. В результате отсутствия необходимого информирования о транспортной ситуации, участники дорожного движения регулярно попадают в транспортные заторы. Поэтому в ноябре 2015 года на заседании Координационного совета мы предложили подписать Соглашение о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Участниками данного Соглашения стали ФДА, КРТИ СПб, КДХ ЛО, ГК «Автодор», ООО «МСС», АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». В рамках Соглашения стороны договорились разработать Регламент информационного обмена между локальными АСУДД, подготовкой которого и занималась Дирекция» - рассказал Валентин Енокаев.

Заложенные в Регламенте принципы работы позволят локальным центрам АСУДД взаимодействовать между собой по технологии «каждый с каждым» либо путем создания Центра координации АСУДД. Операторы АСУДД признали более эффективным организацию взаимодействия между локальными АСУДД через Центр координации АСУДД. Решение о целесообразности создания Центра координации было подтверждено на заседании Координационного совета в декабре 2016 года.

Важное преимущество создания Центра координации АСУДД – это появление новых возможностей для дополнительной информации из других источников данных. Такими источниками данных могут стать, например, открытые источники, а также данные от информационных систем государственных организаций (Городской мониторинговый центр, Центр управления транспортом и т.д.) сторонних организаций (Яндекс-пробки, Сити гид и т.д.). Но не менее важно также и то, что создание Центра координации АСУДД открывает новые возможности для использования его в качестве поставщика информации для сторонних информационных систем, в том числе систем транспортного моделирования.

В. Енокаев отметил, что создание Центра координации АСУДД позволяет сделать существенный шаг в решении задач транспортного моделирования и, в том числе, к созданию динамической транспортной модели Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом данный эффект является сопутствующим и не требует существенных затрат для его получения.