Главная - Пресс-центр - Новости - 2017 - Декабрь - В рамках приграничного сотрудничества Дирекция подала Заявку на софинансирование двух крупных инвестиционных транспортных проектов

В рамках приграничного сотрудничества Дирекция подала Заявку на софинансирование двух крупных инвестиционных транспортных проектов

28 Декабря

В рамках деятельности по реализации программ приграничного сотрудничества  (ППС) АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» завершила подготовку и подала две проектные заявки в соответствующие управляющие органы на финансирование крупных инвестиционных проектов по реконструкции МАПП - автомобильного пункта пропуска на станции Вяртсиля и автомобильного пункта пропуска на станции Торфяновка. Софинансирование по проекту реконструкции МАПП Вяртсиля планируется осуществлять из средств ППС «Карелия», по реконструкции МАПП Торфяновка - из средств ППС «Юго-Восточная Финляндия - Россия». Управляющие органы рассмотрят представленные заявки в начале 2018 года.

Партнерами двух проектов со стороны России выступают: ведущий партнер – Дирекция по поручению Минтранса России и с согласования Ленинградской области, партнеры - Министерство Транспорта Российской Федерации и ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой), со стороны Финляндии - Транспортное Агентство Финляндии.

Правила программы «Юго-Восточная Финляндия - Россия» позволяют профинансировать до 80% стоимости общих работ по проекту реконструкции МАПП Торфяновка (3,6 млн евро). Общая стоимость проекта составляет 4,5 млн. евро. Остальные 20% софинансируемых средств от бюджета проекта предоставляет российский партнер – Минтранс России.

Правила программы приграничного сотрудничества «Карелия» позволяют профинансировать до 90% стоимости общих работ по проекту реконструкции МАПП Вяртсиля (5,4 млн евро). Общая стоимость проекта составляет 6 млн. евро. Остальные 10% планируется привлечь со стороны российского партнера проекта – Минтранса России.

В рамках развития программ приграничного сотрудничества по реализации транспортных проектов Дирекция готовит документы для подачи заявки по проектам, структурирует их и оптимизирует бюджеты, берет на себя ответственность за осуществление проектов, включая контроль разработки проектной документации и проведения изысканий, подготовительных и строительных работ. Дирекция собирает и анализирует всю информацию, полученную от других партнеров, обеспечивает связь между всеми партнерами с целью достижения наиболее эффективных результатов.

МАПП «Вяртсиля» - самый оживленный пограничный пункт в карельском разрезе российско-финляндской границы, важный для финско-российского приграничного сотрудничества. Рабочая нагрузка МАПП превышает проектную пропускную способность. Его реконструкция приведет к снижению нагрузки и на соседних пограничных пунктах Ленинградской области (Торфяновка, Брусничное, Светогорск).

Текущая пропускная способность пункта (день/год):

- грузовые транспортные средства: прогнозируемые значения: 120/ 43 200, фактические значения: 250/ 900 000;

- пассажирские транспортные средства: прогнозируемые значения: 700/ 252 000 - не соответствуют современным потребностям, фактические значения: 2000/ 720 000.

Планируется, что после реконструкции пропускная способность увеличится: для легковых автомобилей - в 1,3 раза до 910 автомобилей в сутки, для автобусов - в 1,3 раза до 65 автобусов в сутки, для людей в 1,3 раза до 5330 в сутки.

С учетом расположения на финской стороне МАПП «Ниирала», необходимо принять меры по синхронизации деятельности в рамках развития приграничных пунктов во избежание эффекта «бутылочного горлышка» в МАПП Вяртсиля. Единый подход при организации МАПП и синхронизации процедур контроля позволит создать условия для приграничного сотрудничества России и ЕС.

МАПП «Торфяновка» является самым загруженным пограничным пунктом на российско-финляндской границе. Проектная пропускная способность МАПП значительно перегружена, и в результате часто возникают длинные очереди транспортных средств, что приводит к значительным потерям времени, негативному воздействию на окружающую среду и общей экономической неэффективности.

Основная цель реконструкции МАПП - это увеличение пропускной способности, улучшение процедуры своевременного и комфортного прохождения через границу РФ, улучшение условий труда сотрудников государственных органов контроля. Улучшенная инфраструктура будет способствовать снижению загрязнения окружающей среды, вызванного транспортными средствами, ожидающими в очередях пересечения границы.

На данный момент в МАПП Торфяновка часто возникают длинные очереди автомобилей, ожидающих пересечения границы. После завершения работ в соседнем МАПП «Ваалимаа» пропускная способность со стороны Финляндии окажется выше, чем у МАПП Торфяновка. Это вызовет эффект «узких мест» на российской стороне. Чтобы этого избежать необходимо принять меры для синхронизации деятельности по развитию приграничных пунктов, что позволит создать условия для приграничного сотрудничества бизнеса России и ЕС, а также способствовать устойчивому развитию территории программы.

В результате реконстуируемых работ, пропускная способность для автомобилей увеличится в 1,7 раза до 3570 в сутки, для автобусов в 1,9 раза до 190 автобусов в сутки, для грузовых автомобилей в 1,5 раза до 1950 в сутки, сократится время ожидания прохождения границы.

Среди мероприятий по реконструкции проекта:

- Обновление проектной документации.

- Строительство сооружения для тщательного досмотра пассажирского транспорта и автобусов на въезде в/ выезде из МАПП.

- Реконструкция здания службы пограничного контроля и таможенного контроля пассажирских вагонов и автобусов при въезде в РФ.

- Строительство автостоянок для легковых автомобилей и автобусов на въезде / выезде из РФ.

- Организация единой системы безопасности и управление дорожным движением от МАПП и на территории МАПП.

- Модернизация системы освещения и специальный узел связи.

- Демонтаж и строительство нового пункта пограничного и таможенного контроля транспортных средств на въезде / выезде из РФ.

- Модули для пограничного и таможенного контроля с полностью оборудованными рабочими местами и другие.

 «Модернизация МАПП «Вяртсиля» и «Торфяновка» позволит улучшить производительность, обеспечит безопасное и плавное пересечение границы, повышенную мобильность и комфортные условия для жителей России и Финляндии. В результате реконструкции увеличится пропускная способность, будет усовершенствовано оборудование и объекты МАПП, сократится время ожидания и проведения процедуры контроля пересечения границы, увеличится эффективность работы контролирующих органов. Успешная реализация проектов внесет важнейший вклад в экономическое развитие приграничных регионов и плодотворное сотрудничество между Россией и Финляндией», - комментирует начальник Управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова.

_____________________________  

Справка:

Дирекция имеет большой опыт разработки концепций, ТЭО, проектной документации, подготовки предложений по изменению законодательства, организации конференций и семинаров, а также реализации инфраструктурных проектов. Организационно-правовая форма Дирекции способствует получению  международных  грантов и использовать их для инфраструктурных проектов в России, что делает ее единственным государственным органом, выступающим в качестве ведущего партнера в программах приграничного сотрудничества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Благодаря своему исключительному положению и статусу Дирекция обладает монополией в сфере реализации международных инфраструктурных проектов и может получать международное финансирование, координирует действия органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях в отношении реализации проектов транспортной инфраструктуры, заказывает  инженерные изыскания, строительные работы, проводит необходимые проверки и предоставляет отчетность в соответствии с требованиями программ.

 В настоящее время организация ведет работу по внедрению международного проекта в рамках Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ), принимает участие в подготовке проектной заявки для крупного инфраструктурного проекта «Реконструкция пограничного приграничного пункта пропуска «Шумилкино» в рамках приграничного сотрудничества России и Эстонии; участвует в качестве ведущего партнера в проекте строительства велодорожки из г. Светогорск в г. Иматра в рамках программы «Юго-Восточная Финляндия – Россия», который был выбран для получения гранта от Программы.