Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Сентябрь - Перспективы и тенденции развития инновационных транспортных систем обсудили в Казани

Перспективы и тенденции развития инновационных транспортных систем обсудили в Казани

5 Сентября

С 1 по 3 сентября в Казани прошла научно-практическая конференция, посвященная вопросам приоритетных и текущих направлений деятельности дорожного хозяйства по обеспечению реализации положений федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России в 2010 – 2020 годы", а также презентация международного проекта «Умный» Шелковый путь, направленного на развитие автомобильного транспортного коридора Европа - Россия - Китай. В форуме приняли участие более 300 экспертов дорожной и транспортной отрасли пяти стран: России, Китая, Южной Кореи, Казахстана и Финляндии. Среди участников - представители АНО «Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

На церемонии открытия мероприятия глава Росавтодора Роман Старовойт и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов отметили, что проект «Умного» Шелкового пути является одним из приоритетных. Общий объем средств на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт федеральных трасс в автодорожном транспортном коридоре Европа - Россия - Китай в 2016 году составил более 42 млрд рублей. Благодаря этому до конца сезона будет произведена модернизация покрытия на федеральных автомобильных дорогах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия» и А-181 «Скандинавия».

По словам главы Росавтодора, российский участок международного транспортного коридора между Азией и Европой от Санкт-Петербурга до границы с Казахстаном имеет протяжённость более 3,8 тыс. км. Из них в нормативном состоянии находится более 65%. При этом к концу 2016 года уже 71% протяженности федеральных трасс стран будет приведено в соответствие нормативным требованиям, к 2019 году - вся федеральная сеть.
В рамках проекта «Умный» Шелковый путь предусмотрено развитие интеллектуальных транспортных систем, которые позволят полностью контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта в зависимости от дорожной обстановки, специфики трафика и погодных условий. В связи с этим была отмечена важность системы «Платон», так как ее функционирование на федеральных трассах позволит компенсировать ущерб, наносимый дорогам в результате увеличения грузовых потоков.

На площадке мероприятия вела свою работу XVII Международная выставка-форум «Дороги России XXI века», посвященная интеллектуальным транспортным системам, передовым дорожным технологиям и проектам в области беспилотного транспорта. Особое внимание в рамках выставки было уделено перспективам совершенствования транспортного коридора между Европой и Азией, который продолжает являться движущей силой экономического роста двух материков. С целью оптимизации сроков доставки грузов и логистики автоперевозчиков в настоящее время разрабатывается проект «умного» транспортного коридора. Для водителей и дорожных служб должны заработать удобные информационные сервисы, предоставляющие наиболее полную и оперативную информацию о состоянии дорожного полотна, движении автомобильных потоков, а также погодных условиях.

Эксперты в области интеллектуальных транспортных систем обсудили на конференции перспективы автомобилей-беспилотников. Уже через 5–10 лет на смену водителям-дальнобойщикам могут прийти роботы и интеллектуальные системы, способные выполнять функции управления грузовым транспортом. С помощью таких технологий машины будут совершать рейсы на большие расстояния. Повысится эффективность транспортировки грузов и безопасность дорожного движения за счет исключения человеческого фактора.

Участники форума отметили необходимость уже сейчас обеспечить внедрение технологий, в том числе на основе точных систем позиционирования и навигации транспортных средств для создания условий движения автомобилей с высокой долей автоматизации.

По словам советника по экономическим вопросам отдела по транспортной политике и развитию Департамента транспорта Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН Чангу Ли, идея автоматизации автодорожного маршрута между Россией и азиатскими странами окажет положительное влияние на развитие транспортной отрасли и экономики, создаст новые квалифицированные рабочие места, повысит эффективность перевозок при одновременном снижении их себестоимости, что положительно скажется на стоимости перевозимых товаров.

В ходе мероприятия, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев провел встречу с представителями Министерства связи Республики Татарстан с целью выработки совместных решений в сфере интеллектуальных транспортных систем и технологий. Развитие совместных проектов между нашими регионами, как и между Россией и Азией является перспективным направлением транспортной политики страны, - говорит Валентин Енокаев, – чтобы идти в ногу со временем, отрасли нужны новые инновационные решения. Необходимо внедрять интеллектуальные системы в организации движения транспортных потоков, использовать современные технические средства, телекоммуникационные и информационные технологии. Над чем мы сейчас все вместе и работаем.