Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Ноябрь - Петербург и Ленобласть формируют единую транспортную сеть

Петербург и Ленобласть формируют единую транспортную сеть

8 ноября

Заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул выступил модератором рабочей сессии «Комплексное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти» на III ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области", на которой обсуждалась тема разработки Концепции агломерации двух субъектов в целях улучшения связанности территорий. Докладчиками обозначены основные цели и задачи Концепции, ее значимость для развития транспортного комплекса региона. Документ будет подготовлен в первом квартале 2017 года. Участникам продемонстрированы планы и схемы строительства новых дорожных объектов на территории Санкт-Петербурга и области. Затронуты вопросы развития транспортно-пересадочных узлов, автовокзалов, метрополитена, рельсового скоростного транспорта, а также железнодорожного сообщения внутри города.

Власти Петербурга и Ленинградской области продолжают работу по созданию Объединенной транспортной схемы. О текущих проводимых мероприятиях эксперты подробно рассказали на рабочей сессии «Комплексное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» в рамках III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Александр Тетерин отметил, что на данный момент ведется работа по созданию единой транспортной системы до 2030 года. Ею предполагается строительство ряда важных объектов транспортной инфраструктуры в зонах совместной агломерации города и Ленинградской области. В частности, в ближайшее время предполагается возвести Северный вокзал в Девяткино и Южный в Купчино. В среднесрочной перспективе планируется строительство станций метро во Всеволожском районе в рамках совместных проектов с правительством Ленинградской области.

По словам А.Тетерина, важно задействовать в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти частных инвесторов. "Привлечь их можно интересными концессионными соглашениями. В частности, Группа ЛСР уже начала работу по строительству линии скоростного трамвая в Красногвардейском районе до Ржевки. Сейчас насколько я знаю, ведутся переговоры Ленобласти и инвестора о линии ЛРТ до Всеволожска", - сообщил он.

Начальник управления транспортного планирования АО "Институт Стройпроект" Виктория Калинина рассказала об пилотном проекте комплексного транспортного развития восточной планировочной зоны, который подготовил проектный институт.

На основе проведённого анализа и прогноза социально-экономического развития были разработаны комплексные предложения по развитию транспортных связей агломерации по каждому сегменту отрасли. Транспортное развитие поделено на три этапа. Первый до 2020 года предполагает решение текущих относительно быстро решаемых проблем. Второй этап до 2030 года предполагает создание транспортного обеспечения развивающихся территорий. Третий этап предусматривает обеспечение связанности территорий в направлении север-юг. "Наиболее верная стратегия развития - полицентричность. Именно за счет нее можно достаточно быстро добиться каких-то результатов", - подчеркнула Виктория Калинина.

Генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тартерян отметил, что тормозит развитие совместных транспортных проектов бюджетная экономия средств и несинхронность работы двух регионов по отдельным моментам. Тем не менее, по его словам, совместная работа Петербурга и Ленобласти ведется, первые результаты уже есть.

Вице-президент "СоюзПетроСтроя" Лев Каплан подчеркнул важность присутствия объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в готовящемся генплане Петербурга. "Работа над ним только начинается. Но в документе не резервируются земли под новые дороги. Это неправильно. Нам опять впоследствии придется вносить много правок", - полагает он.

Подводя итоги сессии, Николай Асаул отметил актуальность совместной работы двух регионов над общей моделью транспортного развития. "Необходимо прийти к тому, что территориальное деление было только на карте. Сама среда обитания должна быть единой", - подчеркнул он. 

Напомним, идея создания единой транспортной схемы развития двух соседствующих субъектов федерации возникла достаточно давно. Но только в декабре прошлого года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы двух регионов было принято решение о разработке Объединенной комплексной транспортной схемы (ОКТС). Предполагается, что ОКТС должен стать исходным документом транспортного планирования при разработке генерального плана Санкт-Петербурга, который планируется принять в 2019 году, а также при внесении изменений в схему территориального планирования Ленинградской области. В нем должны быть определены приоритеты транспортного обеспечения, оптимизации спроса и предложения на передвижение, а также увязаны текущие и прогнозные временные, территориальные и финансовые ресурсы, требуемые для устойчивого развития транспортной системы регионов.