Главная - Пресс-центр - Новости - 2016 - Ноябрь - 29 ноября в рамках «Транспортной недели-2016» состоялся VII Международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации»

29 ноября в рамках «Транспортной недели-2016» состоялся VII Международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации»

29 Ноября

С докладом об опыте взаимодействия ИТС разных владельцев на примере Санкт-Петербургской агломерации на VII Международном конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA - 2016 выступил заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев.

«Выступление на конгрессе ROAD TRAFFIC RUSSIA - это хорошая возможность поделиться опытом, обсудить инновационные идеи развития транспортной системы с ведущими экспертами отрасли» - говорит В. Енокаев.

Конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA - 2016 – авторитетное мероприятие России в сфере организации и безопасности дорожного движения, объединяющее представителей органов государственной власти и экспертов области для обсуждения актуальных вопросов функционирования и развития транспортной системы нашей страны. Здесь обсуждаются актуальные вопросы организации и безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и регионов, внедрения эффективных и современных систем управления, организации и безопасности дорожного движения на российских дорогах.

В конгрессе традиционно принимают участие представители Совета Федерации РФ, Государственной Думы и Правительства РФ,  Министерства внутренних дел и Министерства транспорта РФ; руководители высших органов исполнительной власти более 70 субъектов России; руководители администрации более 150 российских городов; ведущие  российские и зарубежные эксперты в сфере безопасности и организации дорожного движения; представители законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, крупнейших отечественных и зарубежных компаний, отраслевых ассоциаций.

В своем докладе Валентин Енокаев подчеркнул необходимость взаимодействия ИТС разных владельцев с целью предотвращения на магистралях города и области регулярных транспортных заторов. На сегодняшний день операторы автомобильных дорог разного ведомственного подчинения не обмениваются друг с другом информацией о заторах и других параметрах транспортного потока. Например, такая ситуация складывается на съезде с ЗСД (платной автодороги) на Кольцевую автодорогу (КАД) Санкт-Петербурга. Подобные проблемы возникают практически на всех примыканиях автодорог различного ведомственного подчинения.

«Проблема отсутствия взаимодействия между операторами не носит локальный характер, оказывая значительное негативное влияние на транспортное сообщение во всей агломерации. Этот вывод мы сделали по результатам выполненной в 2015 году по поручению Координационного совета научно-исследовательской работы «Разработка Концепции интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области», в которой мы определили основные направления и шаги по изменению ситуации» - сообщил В. Енокаев.

В ноябре 2015 года на заседании Координационного совета по развитию Санкт-Петербурга и Ленинградской области результаты разработки Концепции были одобрены и подписан первый документ, направленный на интеграцию АСУДД -  Соглашение о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В его рамках стороны договорились разработать Регламент информационного обмена, предусматривающего взаимодействие между участниками Соглашения - ФДА, КРТИ СПб, КДХ ЛО, ГК «Автодор», ООО «МСС», Дирекция - на основе интеграционной платформы. Подготовкой данного документа занималась Дирекция, которая в 2016 году разработала и согласовала со всеми участниками Соглашения Регламент, описывающий структуру передаваемых данных, протокол взаимодействия, порядок доступа к информации и ее актуализации, сценарии, архитектура интеграционной платформы, типовое соглашение об информационном обмене. Заложенные в Регламенте принципы работы и архитектура интеграционной платформы позволят локальным центрам АСУДД взаимодействовать между собой по технологии «каждый с каждым». Дирекция предложила создать единый Центр координации, который позволил бы сделать более эффективным функционирование АСУДД, повысить безопасность дорожного движения, сократить количество и длительность транспортных заторов.