20 мая в Санкт-Петербурге генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» принял участие в работе II ежегодной конференции «Государственно-частное партнерство в сфере транспорта: модели и опыт». Конференция прошла в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
Актуальные вопросы и тенденции развития ГЧП в сфере транспорта обсудили в рамках двух пленарных заседаний, спикерами одного из которых стали студенты, аспиранты и молодые ученые.
«Сегодняшнее состояние транспортной инфраструктуры диктует необходимость поиска новых и совершенствования действующих инструментов ее финансирования. Одной из возможностей существенным образом улучшить инфраструктуру является широкомасштабное привлечение внебюджетных инвестиций в дорожное строительство, - говорит Кирилл Поляков. - Этот вопрос особенно актуален, учитывая сегодняшние ограниченные возможности государственных бюджетов всех уровней. Естественно, самым эффективным способом привлечения инвестиций в значимые инфраструктурные проекты является реализация механизмов государственно-частного партнерства».
В ходе мероприятия, нового для данной конференции формата - ГЧП-дебатов на тему: «Новый российский закон о ГЧП: возможности и ограничения в транспортном секторе», начальник управления по ГЧП и внешним связям АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Ольга Потифорова подчеркнула важность появления нового механизма для российской практики реализации ГЧП-проектов — оценки сравнительного преимущества, которая, «как инструмент, позволяет сделать обоснованный выбор в пользу реализации проекта, либо посредством государственного заказа, либо через механизмы ГЧП». Но, по словам Ольги Потифоровой, несмотря на появление нового закона, все проекты Дирекции, планируемые к реализации с помощью ГЧП, в данный момент готовятся в соответствии с законом о концессионных соглашениях ввиду его более простой структуры и уже сложившейся практики применения в России.
В конференции приняли участие не только те, чьими научными интересами является тема ГЧП, но и те, кто самым непосредственным образом сталкивается с данной проблематикой в реальной жизни: эксперты Министерства транспорта РФ, федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, а также крупных транспортных организаций и известных консалтинговых компаний.