Главная - Пресс-центр - Новости - 2015 - Ноябрь - Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и ЛО рассмотрел актуальные инфраструктурные проекты

Координационный совет по развитию транспортной системы СПб и ЛО рассмотрел актуальные инфраструктурные проекты

27 ноября

27 ноября в Санкт-Петербурге Министр транспорта РФ Максим Соколов провел очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В заседании приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, вице- губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, руководители профильных предприятий.

Максим Соколов начал заседание с минуты молчания, объявленной в память жертв  авиакатастрофы самолета Airbus А321 авиакомпании Когалымавиа, направлявшегося из ШармэшШейха в СанктПетербург.

«Сегодня развитие Санкт-Петербургского транспортного узла включено в перечень приоритетных проектов развития транспортной системы Российской Федерации и находится на особом контроле Минтранса России, - продолжил он. - Нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо двигаться вперед с учетом новых вызовов времени, заставляющих применять скоординированный  подход к определению приоритетности выбора проектов и эффективному распределению средств бюджетов всех уровней».

Кирилл Поляков рассказал о проведенной актуализации Программы развития транспортной системы до 2020 года и разработанных предложениях по корректировке государственной программы - «Развитие транспортной системы».

«Для согласованного формирования транспортных систем регионов нужно преобразовать Программу 2020  в Стратегию 2030, которая будет ориентирована на  формирование единых приоритетов развития, а также интегрирована в Транспортную стратегию РФ», - заявил Кирилл Поляков. 

Сегодня в документе прописаны конкретные шаги по синхронизации планов развития дорожно-транспортной сети двух регионов.

«Этот документ нужен как нам, так и Санкт-Петербургу, так как при его реализации появится сбалансированная дорожная сеть именно на стыке двух регионов. Он позволит нам предусматривать не только транспортные узлы, но и центры роста», — сказал Александр Дрозденко.

В настоящее время идет работа над пилотным проектом в рамках этой программы — схемой развития сети части Всеволожского района от Дороги Жизни до Невы. Работу планируется завершить в начале следующего года.

Также Дирекция ведет разработку Объединенной комплексной транспортной схемы, которая должна стать элементом учета при разработке нового Генерального плана Санкт-Петербурга до 2043 года, а также при внесении изменений в Схему территориального планирования Ленинградской области.

«Транспортная система регионов требует постоянного совместного участия представителей всех уровней государственной власти обоих субъектов РФ в совершенствовании подходов к взаимоувязанному градостроительному и транспортному планированию, - сказал Министр. - Для этого, мы должны синхронизировать работу, связанную с развитием территорий с работой по созданию элементов транспортной инфраструктуры. Очевидно, что без согласованного комплексного подхода между двумя субъектами будет сложно выполнить эту задачу».

Участники заседания также обсудили возможность финансирования строительства подъезда от КАД до федеральной трассы М-11 «Нарва» из «фонда 12-тонников». Оптимальным вариантом Дирекция считает строительство обособленной дороги протяженностью 12 км от федеральной трассы до КАД с созданием трех развязок. Это позволит отвести транзитный большегрузный транспорт от Красного Села и областной улично-дорожной сети. Предполагается, что реализация проекта пойдет по схеме ГЧП.

Также в рамках заседания, Кирилл Поляков доложил, что в связи с возникшей экономической ситуацией состоялся ряд  совместных совещаний органов власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на которых  было принято решение о переносе сроков реализации проектов лёгко-рельсового транспорта по направлению Санкт-Петербург - Сертолово. «При этом необходимость реализации данных проектов не ставится под сомнение», - подчеркнул он.

Вместе с тем, по его мнению, для обеспечения транспортной доступности указанных населенных пунктов Ленинградской области целесообразно проработать альтернативные варианты перевозки пассажиров посредством использования имеющейся железнодорожной инфраструктуры по направлению: ст. Левашово - г. Сертолово Ленинградской области и Ладожский вокзал - ст. Мельничный ручей г. Всеволожска Ленинградской области.

Участники  заседания также обсудили возможность интеграции существующих и перспективных автоматизированных систем управления дорожным движением, приоритетные проекты строительства автодорожных путепроводов через железнодорожные пути на территории двух субъектов, ход подготовки транспортной инфраструктуры города к проведению чемпионата мира по футболу-2018, развитие железнодорожных подходов к ММПК «Бронка» и в целом генеральной схемы развития железнодорожного узла.

По итогам заседания было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере интеграции существующих и перспективных АСУДД на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области между АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», Правительством Санкт-Петербурга, Правительством Ленинградской области, Федеральным дорожным агентством, ГК «Российские автомобильные дороги» и ООО «Магистраль Северной столицы».