Главная - Пресс-центр - Новости - 2014 - Апрель - 1 апреля

1 апреля

1 Апреля

В работе заседания приняли участи Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков, руководители транспортных предприятий.

Открывая работу заседания, М. Соколов отметил, что Программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области пока не получила адекватного статуса на местах. "Прошлое заседание Совета проводилось почти год назад. На нем была представлена специализированная Дирекция, которая должна способствовать повышению скоординированности действий всех участников, ответственных за развитие инфраструктуры и транспортной деятельности. Считаю, что этап становления Дирекции прошел и призываю активнее включаться в работу на уровне администраций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также на федеральном уровне", - сказал Министр. Он также призвал руководителей федеральных органов власти включить представителей Дирекции в число постоянных участников повседневной работы, особенно по направлениям, которые требуют координации с различными ведомствами.

К. Поляков доложил участникам заседания о промежуточных итогах работы в рамках поручения Корсовета от 19 апреля 2013 года. В течение отчетного периода специалисты Дирекции провели работы по мониторингу, обоснованию и корректировке подпрограмм вышеуказанной Программы, а также мониторинг мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках координации деятельности органов исполнительной власти были сформированы рабочие группы по направлениям деятельности Дирекции, подготовлены технические задания на проведение научно-исследовательских работ. В настоящее время ведется обоснование проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры с участием представителей Минтранса России, Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, региональных подразделений федеральных агентств, предприятий-монополистов в сфере транспорта, научной общественности и коммерческих организаций. Практическим результатом этой работы стали предложения по реализации отдельных мероприятий Программы, а также предложения по внесению изменений и дополнений в Государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

По итогам рассмотрения первого вопроса Правительству Санкт-Петербурга и Правительству Ленинградской области при участии Дирекции в течение месяца поручено сформировать «Перечень первоочередных мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, требующих софинансирования из федерального бюджета на плановый период 2014-2016 годов», направить на доработку предложения по корректировке проекта «Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.

По вопросу утверждения генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступил В. Морозов, который прокомментировал итоги работы ОАО «Ленгипротранс» - разработчика Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, В. Морозов обратил внимание на необходимость доработки проекта с учетом новых макроэкономических условий, в которых сегодня работает предприятие. Разработчикам предлагается учесть в проекте необходимость выноса грузовых дворов ОАО «РЖД» с территории города только после завершения строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов терминально-логистической инфраструктуры компании.

М. Соколов отметил существенные преимущества железнодорожного транспорта для развития агломераций. Прежде всего, в связи с существенными провозными возможностями. Кроме этого, немаловажную роль играет его экологичность. Он напомнил участникам заседания, что развитие пассажирского пригородного железнодорожного сообщения является приоритетом в крупных городах.

Участникам заседания были презентованы разработки «Концепции создания линий пассажирского легкого рельсового транспорта (ЛРТ) в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу». Представлены предложения по формированию линий ЛРТ, которые соединят центральные районы Санкт-Петербурга и новые зоны развития городской агломерации с учетом зон тяготения и в соответствии с динамикой численности населения, а также прогнозом спроса на передвижения. На основе представленной информации Правительству Санкт-Петербурга и Правительству Ленинградской области предложено учитывать схему развития ЛРТ при формировании градостроительной документации.

1 вопрос презентация от 31.03.2014

3 вопрос презентация от 31.03.2014

Три приоритетных линии легкорельса начнут проектировать в этом году

Легкорельсовый трамвай в Петербурге запустят к 2018 году